Google направляет RSS в массы

Материал предоставлен отделом маркетинга компании IT-Online
Статьи от Эльвиры Галеевой

В статье, посвященной новому приложению от Google, автор Сьюзан Кучинскас освещает новые возможности, которые несет в себе интеграция новой технологии RSS и обычных веб-приложений.

Похоже, что Google становится своеобразной машиной по производству новых продуктов. Последнее детище Google — бета-версия RSS reader. О выходе Google Reader было объявлено на конференции Web 2.0. Проект, еще недавно державшийся в секрете, доступен для скачивания в Google Labs.

Reader, встроенный в браузер, позволяет пользователям искать контент в RSS-формате и легко подписываться на RSS-поток. Пользователи также могут задавать поиск потока по URL или импортировать подписки от других читателей потока.

Google уже выпустил RSS reader ранее в своем Sidebar-приложении (боковом меню рабочего стола), являющемся частью Google Desktop 2. (Google Desktop 2 — последняя версия desktop search, новый вызов персонализированным опциям Yahoo и Windows поиску от Micrisoft. Панели в боковом меню отображают автоматические обновления контента из сети. Панель новостей пополняется новыми роликами, а панель Web Clips подписывает пользователей на RSS-потоки с сайтов, которые они посещали. В общем, “боковое меню”, или Sidebar, представляет собой универсальный способ доступа к контенту как на рабочем столе, так и online и является новой моделью управления файлами). По словам менеджеров проекта, Google создал платформу, позволяющую пользователям наблюдать, как Интернет в буквальном смысле приходит к ним сам.

Как сообщает в своем блоге Seattle Post Intelligencer, 63,4% из 4,26 млн. запросов по RSS-потоку издания пришло через Google Desktop.

Это заявление последовало за двумя крупными приобретениями. AOL купил Weblogs, Inc., основанное на рекламе сообщесто, за 25 млн. долларов. VeriSign объявила о покупке Weblogs.com за 2,3 млн. долларов. Weblogs.com является частной ping компанией, созданной Дейвом Вайнером, одним из создателей RSS.

Тот факт, что поисковый лидер и оператор доменов первого уровня .com и .net обратили свое внимание на RSS, говорит о том, что эта технология приобретает гораздо большее значение, чем простое чтение блогов.

Широкое распространение RSS началось в сентябре 2004 г. когда Yahoo предложило пользователям портала My Yahoo возможность быстрой подписки на потоки. А ожидающийся выход Windows Vista компании Microsoft будет использовать RSS как средство передачи информации между приложениями, а также из Интернет на рабочий стол.

By Susan Kuchinskas

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.