Социальный поиск на Mail.Ru — люди против машин

    Москва, 21 августа,2006 года. На портале Mail.Ru стартовал проект социального поиска [email protected], который, по мнению создателей, станет прорывом в поисковых технологиях в сети и изменит расстановку сил на российском рынке поисковиков. “Область поиска” нового сервиса — это весь объем знаний, хранящийся у людей в головах.

    Основной принцип нового сервиса состоит в том, что не компьютеры, а люди отвечают на вопросы, заданные другими людьми.

    [email protected] — информационное пространство, позволяющее задавать вопросы и получать ответы от живых людей, а также отвечать на вопросы других пользователей и выбирать лучшие ответы на чужие вопросы.

    Основная проблема традиционного “машинного” поиска по ключевым словам заключается в том, что результат часто оказывается неудовлетворительным для пользователя. Человеку трудно сформулировать поисковый запрос так, чтобы получить адекватный ответ. Основные претензии, высказываемые пользователями на фокус-группах относительно качества современных поисковиков, звучат так: “он не понимает, что я хочу спросить” или “он находит, не то, что мне надо”.

    [email protected], основанные на “человеческом факторе”, помогут избежать ключевой проблемы отсутствия взаимопонимания между человеком и компьютером.

    Кроме того, существует целый ряд вопросов, ответы на которые очень сложно и практически невозможно получить при помощи традиционного технического поиска в тексте по ключевым словам. Очень часто, задавая вопрос, мы хотим получить не сухой набор фактов, а экспертное мнение людей по какому-либо вопросу, например: “Как вам кажется, с девушкой на первом свидании лучше сходить на “Пиратов Карибского моря” или на романтическую комедию?”, “Чтобы вы выбрали на 20 тыс. долларов: новый Ситроен C3 или подержанную Honda CR-V?”, “Как заставить щенка проглотить таблетку?”, “Всем женщинам нравится, когда их целуют в шею?”, “Что вы думаете о марке одежды “De puta Madre”?”, “Что изображено на этой фотографии?” и т.п.

    На все эти вопросы и многие другие пользователи смогут получить и дать ответы в новом социальном поиске [email protected]

    В отличие от “машинного” поиска, чей успех в первую очередь зависит от качества поисковых алгоритмов и размера базы проиндексированных документов, успешная реализация проекта социального поиска требует вовлечения в процесс большого количества людей. Поэтому ключевым фактором успеха такого проекта станет наличие у портала Mail.Ru огромной активной аудитории. На сегодняшний день Mail.Ru обладает самой большой базой зарегистрированных пользователей в российском Интернете — 43 млн. регистраций со дня основания сервиса, 20 млн. “живых” аккаунтов, более 3 млн. человек размещают и обсуждают фотоработы друг друга на [email protected], около 2 млн. человек общаются в [email protected]

    “Я считаю, что проект [email protected] станет прорывом в области поиска информации в Рунете”, — говорит Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru. — Сегодня мы открываем новую главу в истории поисковых систем в России.

    Разработчики существующих поисковых систем, на мой взгляд, излишне зациклились на создании технических алгоритмов повышения релевантности поиска и упустили из вида пресловутый “человеческий фактор”. Машина может работать идеально, но человек не идеален и не разговаривает на “машинном” языке. Именно поэтому, сколь совершенны ни были бы алгоритмы, машина никогда не поймет человека лучше, чем другой человек. И уж точно не сможет дать ему советов и рекомендаций, основываясь на своем жизненном опыте. На мой взгляд, не стоит забывать, что Интернет — это не только возможность “просканировать” большое количество текстовых документов, но шанс обратиться к знаниям огромного количества людей.

    Созданный нами проект удовлетворяет сразу две основные потребности человека в Интернете — поиск информации и общение. При его разработке мы постарались учесть весь наш обширный опыт по созданию проектов, направленных на общении и построение коммьюнити. Я уверен, что это проект сможет изменить расстановку сил на поисковом рынке и стать крупнейшей базой знаний в российском Интернете”.

    Проект содержит тематический каталог, в каждой из областей любой пользователь может задать вопрос, либо ответить на уже существующий. Также есть возможность осуществить традиционный “машинный” поиск по уже накопленной базе знаний или подписаться на получение ответов на чужие вопросы.

    В зависимости от активности пользователя на проекте формируется его персональный рейтинг: за заданные вопросы, со счета списываются баллы, которые можно вернуть, отвечая на чужие вопросы. За ответ, который автор вопроса признал лучшим, пользователь получает дополнительные очки. Со своей стороны Mail.Ru планирует поощрять экспертов, набравших максимальное количество баллов в какой-либо категории.

    Адрес проекта — http://otvet.mail.ru.

    О компании:

    Компания Mail.Ru — один из лидеров российского Интернет-рынка. Ежемесячная аудитория проектов холдинга составляет более 19 млн. пользователей. Среди проектов холдинга Mail.Ru: крупнейшая в России веб-почта Mail.Ru, поисковый сервис [email protected], старейший каталог Рунета — [email protected] (бывший List.Ru), самый популярный аукцион Molotok.ru, торговый портал Torg.ru, крупнейший сервис е-mail рассылок [email protected], сервисы знакомств и общения [email protected] и [email protected], сервис он-лайн дневников [email protected] и крупнейший в Рунете фотоархив — [email protected], тематические информационные проекты [email protected], [email protected], [email protected] и многие другие.

    Контакты:

    Анна Артамонова

    Директор по маркетингу и PR Mail.Ru

    E-mail: [email protected]

    Тел. +7 495 7256357

    Надежда Белявская,

    Пресс-секретарь компании Mail.Ru

    E-mail: [email protected]

    Тел. +7 495 7256357

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.