Mail.ru запустила новый поисковый сервис — [email protected]

    Пресс-служба портала Mail.ru сообщила о запуске социального поискового сервиса вопросов-ответов [email protected]
    В основе работы сервиса лежит не машинный поисковый механизм, а механизм естественных ответов, когда на заданные вопросы отвечают люди.

    Ставший традиционным в Сети машинный поиск имеет ряд существенных недостатков, таких, например, как сложность составления некоторых запросов, которые далеко не все пользователи и далеко не всегда способны сформулировать достаточно точно, чтобы получить максимально соответствующий результат.

    Особенность этого сервиса состоит в том, что любой пользователь сможет задавать вопросы и отвечать на них в специальных формах. Для удобства, все вопросы разделены на категории. При этом предусмотрена система оценки качества ответов и система баллов, целью которой является выявление самых активных пользователей.
    На счёт каждого пользователя зачисляется изначально 100 баллов.
    Когда пользователь задаёт вопрос, с его счёта списывается 5 баллов, за каждый ответ начисляется 2 балла, а если ответ признаётся лучшим, то пользователь получает 10 баллов на свой счёт. Качество ответов определяется на основе голосования, за которое тоже начисляется один балл.
    Эксперты, набравшие максимальное количество баллов будут поощряться Mail.ru.

    “Я считаю, что проект [email protected] станет прорывом в области поиска информации в Рунете” — сказал Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru.
    “Сегодня мы открываем новую главу в истории поисковых систем в России.

    Разработчики существующих поисковых систем, на мой взгляд, излишне зациклились на создании технических алгоритмов повышения релевантности поиска и упустили из вида пресловутый “человеческий фактор”. Машина может работать идеально, но человек не идеален и не разговаривает на “машинном” языке. Именно поэтому, сколь совершенны ни были бы алгоритмы, машина никогда не поймет человека лучше, чем другой человек. И уж точно не сможет дать ему советов и рекомендаций, основываясь на своем жизненном опыте. На мой взгляд, не стоит забывать, что Интернет — это не только возможность “просканировать” большое количество текстовых документов, но шанс обратиться к знаниям огромного количества людей.

    Созданный нами проект удовлетворяет сразу две основные потребности человека в Интернете — поиск информации и общение. При его разработке мы постарались учесть весь наш обширный опыт по созданию проектов, направленных на общении и построение коммьюнити. Я уверен, что это проект сможет изменить расстановку сил на поисковом рынке и стать крупнейшей базой знаний в российском Интернете”.

    По информации пресс-службы Mail.ru

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.