AddSEO – новый продукт от PromoSoft. Программа для оптимизации сайта

Автор: Игорь Вульфович
http://www.promo-soft.ru

В ноябре компания PromoSoft, разработчик популярных программ для автоматической регистрации сайтов в поисковиках и каталогах (AddSite) а также рассылки в доски объявлений (Add2Board), выпустила в свет новый продукт — профессиональный инструмент для оптимизации сайта под названием AddSeo. Функционал программы позволяет проводить многоуровневый разносторонний анализ успешности и оптимизированности сайта в динамике, основанный на показателях основных поисковых систем и систем Интернет-статистики. Широкие возможности для планирования стратегии продвижения сайта дает внедренная система выявления и анализа сайтов-конкурентов. Встроенный менеджер обмена ссылками и мониторинг обратных партнерских ссылок. Это лишь малый список возможностей AddSEO.

Краткое описание инструментов AddSEO:

1) Определение позиций

— набор инструментов для отслеживания позиций в результатах поиска выбранных сайтов по выбранным ключевым фразам. Цель работы оптимизатора сводится именно к достижению высоких позиций в результатах поиска по заданным ключевым фразам в основных поисковых системах. Фактически данная группа отчетов наиболее часто используемая, т.к. позволяет контролировать эффективность всего комплекса работ по поисковой оптимизации. Ежедневный контроль позиций сайта в результатах поиска – единственное средство мониторинга успешности работы оптимизатора. Эта группа отчетов позволяет автоматизировать трудоемкий процесс обработки ответов поисковых систем, особенно, когда речь идет об исследовании целой группы сайтов в условиях конкурентной борьбы.

• Отчет по позициям в результатах поиска в поисковых системах по фразам семантического ядра. Отслеживание динамики изменения позиций сайтов происходит при сравнении отчетов. Система уведомляет о «выпадении» страниц из результатов поиска по выбранным ключевым словам.

• Графический отчет по истории позиций сайтов. Возможна группировка по ключевым словам, поисковым системам и адресам сайтов. В каждом из типов группировки есть фильтрация по остальным параметрам.

• Отчет по снипетам (описание ссылки). Здесь отображаются описания выбранных сайтов в поисковых системах по заданным ключевым словам. От адекватности такого описания напрямую зависит количество переходов с данного поисковика.

2) Индексация сайта

— инструменты для проверки проиндексированности страниц сайтов поисковыми системами. Данные отчеты позволяют отслеживать изменение тематических индексов цитирования (ТиЦ) в основных поисковых системах, обнаруживать вновь проиндексированные страницы, а также получать информацию о страницах, удаленных из базы данных поисковых систем. Эта группа отчетов особенно востребована на начальном этапе продвижения сайта, когда крайне важно убедиться в том, что все страницы сайта проиндексированы корректно:

• Подробнейшие отчеты по всем проиндексированным страницам сайтов.
Отчет включает в себя информацию обо всех проиндексированных поисковыми системами страницах выбранных сайтов. Информация включает в себя адрес страницы, название поисковой системы, заголовок страницы, Google PR, дату индексации, размер страницы, адрес сохраненной поисковой системой копии страницы.

• Отслеживание вновь проиндексированных поисковыми системами страниц и страниц, пропавших из списка проиндексированных.

3) Внешние ссылки

– группа отчетов, позволяющая отслеживать все внешние ссылки на сайт, проиндексированные поисковыми системами. Для найденных ссылок отображаестя Тиц, PR, заголовки ссылающихся страниц (информация берется напрямую из title страницы) распознается redirect, ответные ссылки на изучаемом сайте:

• Сводный отчет по всем проиндексированным ссылкам на выбранные сайты. Выводится индекс цитирования ссылающегося сайта, адрес обратной ссылки, текст обратной ссылки, если есть, Тиц, PR, рейтинг ссылки.

• Отчет по умершим и вновь появившимся ссылкам, позволяющим анализировать ситуацию с внешними ссылками в динамике.

• Подробный отчет по исходящим ссылкам с исследуемых сайтов.

4) Подбор слов

— отчеты этой группы служат для анализа актуальности и популярности семантического ядра сайтов. С помощью отчетов этой группы можно решать широкий круг задач, связанных с выбором фраз для оптимизации, изучения семантического ядра сайтов-конкурентов, оценкой релевантности выбранного семантического ядра и т.п:

• Статистика запросов — данный отчет позволяет узнать, что ищут вместе с выбранными поисковыми фразами. Это дает возможность скорректировать семантическое ядро сайта в соответствии с популярностью тех или иных запросов. В отчете содержится информация о количестве найденных запросов за последний месяц.

• Релевантные запросы — на основе результатов запроса списков релевантных запросов в основных поисковых системах. Позволяет наиболее полно определить семантическое ядро, основываясь на заданных ключевых фразах.

• Динамика запросов — графический отчет по динамике частоты выбранных запросов за последние 12 месяцев. Отчет доступен для поисковых систем Yandex и Google.

• Ключевые слова из сайтов — в данном отчете в систематизированном виде отображаются все ключевые фразы с главных страниц выбранных сайтов. Информация берется исключительно из meta-тэгов соответствующих страниц.

5) Конкуренция

— Один из самых интересных инструментов AddSEO (доступен только в Expert-версии). В данном отчете в концентрированном виде отображается полная картина конкуренции по заданному семантическому ядру. Анализ этого отчета помогает оценить эффективность выбранной стратегии по продвижению сайта, принять решение об изменении семантического ядра, пересмотреть, если необходимо отношения с Конкурентными, Партнерскими или сайтами из Черного списка. Введен так называемый универсальный индекс релевантности, который вычисляется на основании Тиц, PR, и позициях страницы в результатах поиска по фразам семантического ядра.

6) Менеджер обмена ссылками

— инструмент, значительно упрощающий процесс размещения и контроля внешних ссылок. Пользовательский интерфейс менеджера обмена ссылками позволяет добавлять/удалять ссылки, вносить полную информацию о сайте и его владельце, html-код ссылки, комментарий для внутреннего пользования. Для облегчения процесса обмена ссылками и еще большей его наглядности разработан механизм статусов, который позволяет отследить, в какой стадии находятся переговоры по обмену ссылками. В систему обмена ссылками встроен почтовый клиент, позволяющий задать шаблоны писем для каждой стадии обмена ссылками. Автоматически можно отправлять письма с предложением обменяться ссылками, приглашением партнерства, уведомление об удалении ссылки и несколько дополнительных шаблонов, для пользовательских целей. Кроме того, с помощью кнопок на верхней панели экрана, можно сгенерировать html-страницу с html-кодами ответных ссылок, для того, чтобы не редактировать ее вручную, распечатать таблицу обмена ссылками на принтере, или экспортировать ее в любой из распространенных форматов: Excel, HTML, XML.В менеджер обмена ссылками встроена система всесторонней проверки ссылок. По нажатию кнопки «Проверить», выбрав список ссылки для проверки, можно получить подробный отчет по доступности ссылок для поисковых роботов (проверяется информация из файла robots.txt и meta-тэгов), а также по индексации каждой ссылки выбранными поисковыми системами.

Система AddSEO основана на клиент-серверном движке. В отличие от существующих на рынке программ для SEO-специалистов, AddSEO позволяет пользователю не закачивать многомегабайтные страницы результатов поиска. Всем этим занимается серверная часть, обрабатывающая ответы поисковых машин, данные отправляются клиентской части в сжатом виде и их размер в сотни раз меньше исходного. Кроме существенной экономии трафика, этот подход позволяет многократно ускорить процесс построения отчетов и сделать работу с программой более комфортной и надежной.

Интерфейс AddSEO традиционен для продуктов PromoSoft и как правило не вызывает никаких затруднений. Группы отчетов расположены вертикально и представлены в виде иконок в левой части программы. Логически весь инструментарий AddSEO разделен на 6 основных частей: Определение позиций, Индексация сайта, Внешние ссылки, Подбор слов, Конкуренция и Обмен ссылками. Особое внимание следует уделить архитектуре программы, основанной на основных списках сайтов, относительно которых строятся и отображаются все без исключения отчеты программы. В AddSeo впервые для инструментов такого уровня реализована полноценная дифференциация сайтов и работа с сайтами-конкурентами. Во время работы с AddSEO Pro, Пользователь формирует 5 основных списков сайтов, таким образом систематизируются все найденные в процессе исследования сайты, и происходит оценка всего предложения на поисковом рынке по выбранному семантическому ядру. Изначально списки задаются в настройках проекта. В ходе дальнейшей работы на любом этапе исследования эти списки можно расширить или отредактировать, добавляя попавшиеся сайты в тот или иной список или удаляя из него. Ниже перечислены основные списки AddSEO:

• Свои сайты — в данный список заносятся сайты, оптимизацией которых занимается Пользователь, и показатели которых являются для Пользователя ключевыми. По умолчанию сайты из этого списка отображаются синим цветом.

• Конкуренты — список конкурирующих сайтов. В данный список заносят как заранее известных сайтов-конкурентов, так и пополняют его исходя из анализа отчетов. По умолчанию сайты из этого списка отображаются красным цветом.

• Новые для обмена — список сайтов для менеджера обмена ссылками, данный список заполняется как в менеджере Обмена ссылками, так и пополняется через конкекстное меню отчетов. По умолчанию сайты из этого списка отображаются зеленым цветом..

• Черный список — содержит адреса сайтов, сайтов, сотрудничество с которым невозможно, сюда можно отнести недобросовестных конкурентов, сайты, к раскрутке которых применяются “серые” методы и т.п.. Во всех отчетах эти сайты по умолчанию будут подсвечиваться серым цветом.

• Дружественные сайты — сайты из этого списка являются сайтами схожей тематики, не будучи при этом конкурентными или враждебно настроенными. Такие сайты — потенциальные партнеры по обмену ссылками. Во всех отчетах сайты из этого списка по умолчанию будут подсвечиваться желтым цветом.

Среди приятных особенностей AddSEO важно отметить способ отображения большинства отчетов программы. Результаты анализа отображаются в виде интерактивной таблицы: сортировка строк по значениям столбца кликом по его заголовку, фильтрация строк таблицы по значению одного или нескольких столбцов, группировка данных по одному или более признаков (заголовок любого столбца можно “перетащить” мышкой на специальную панель, это сгруппирует таблицу по признаку, определяемому данным столбцом; количество участвующих в группировке столбцов при этом не ограниченно), подсветка строк в соответствии с наличием отображаемого сайта в основных списках AddSEO, добавление любого сайта в один из основных списков (либо перенос) с помощью функций контекстного меню.

Программа AddSEO разработана таким образом, чтобы оптимизацией web-сайта смог заниматься не только специалист по SEO. Такой подход к разработке дает возможности реализации задач, связанных с оптимизацией, для широкого круга пользователей. Разработчикам компании PromoSoft удалось воплотить в жизнь довольно непростую задачу: совместить мощный функционал с простотой и удобством управления, что, несомненно, является еще одной приятной особенностью программы AddSEO.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.