Nigma.ru позволяет управлять релевантностью

27 ноября 2006 г.

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru, разрабатываемая студентами и аспирантами МГУ им. М.В.Ломоносова, объявила о внедрении нового механизма управления релевантностью – возможностью исключать заведомо нерелевантные с точки зрения пользователя группы сайтов. Одновременно, был создан механизм улучшенной кластеризации, который вносит сайты в кластеры не только по близлежащим словам, но и по синонимам и типам.

Не секрет, что результаты поиска по многим популярным ключевым словам «заспамлены» так называемыми «оптимизаторами», работу которых оплачивают интернет-магазины. Например, на запрос «ноутбук» практически все результаты поиска содержат ссылки на интернет-магазины. Используя же новую технологию, пользователь интеллектуальной поисковой системы Nigma.ru может исключить интернет-магазины из результатов поиска. В результате, на запрос «ноутбук» при исключенных интернет-магазинах в числе первых выдается ссылка на сайт ixbt.com, на котором представлены независимые обзоры ноутбуков, и, соответственно, пользователь уже может купить именно тот ноутбук, который лучше всего удовлетворяет его требованиям, а не тот, который продвинули «оптимизаторы».

Исключать можно не только Интернет-магазины, но и любые другие кластеры, которые содержат заведомо нерелевантную информацию для пользователей.

Виктор Лавренко, руководитель группы разработчиков Nigma.ru: «С введением новой функциональности мы надеемся, что наши пользователи смогут находить нужную им информацию гораздо быстрее. В частности, если отключение интернет-магазинов станет популярным, мы сделаем эту функцию доступной по-умолчанию»

Контактная информация:

Руководитель проекта Nigma.ru
Виктор Лавренко
mailto:Lavrenko@nigma.ru

Контекстную рекламу в системе Оптимист можно оплатить цифровыми деньгами

Система контекстной рекламы «Оптимист» компании Webalta теперь доступна с расширенным перечнем вариантов оплаты

Компания Армекс официально объявляет о выпуске новой версии системы управления сайтом ABO.CMS 4.0

В версии 4.0 реализованы новые возможности для организации электронной торговли и управления интернет-магазином

Компании IRP Technology и Softinform сообщают о заключении партнерского соглашения

По его условиям IRP Technology имеет право использовать в проектах поисковые технологии Softinform

В Интернете появился принципиально новый поисковый ресурс: система поиска товаров и услуг в сети Интернет – Rooble.ru

Идея создания специализированного поискового сервиса возникла у создателей еще в 2004-м году. В это время уже существовали проекты в этой области: Яндекс.Маркет, Рамблер...