Nigma.ru позволяет управлять релевантностью

    27 ноября 2006 г.

    Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru, разрабатываемая студентами и аспирантами МГУ им. М.В.Ломоносова, объявила о внедрении нового механизма управления релевантностью – возможностью исключать заведомо нерелевантные с точки зрения пользователя группы сайтов. Одновременно, был создан механизм улучшенной кластеризации, который вносит сайты в кластеры не только по близлежащим словам, но и по синонимам и типам.

    Не секрет, что результаты поиска по многим популярным ключевым словам «заспамлены» так называемыми «оптимизаторами», работу которых оплачивают интернет-магазины. Например, на запрос «ноутбук» практически все результаты поиска содержат ссылки на интернет-магазины. Используя же новую технологию, пользователь интеллектуальной поисковой системы Nigma.ru может исключить интернет-магазины из результатов поиска. В результате, на запрос «ноутбук» при исключенных интернет-магазинах в числе первых выдается ссылка на сайт ixbt.com, на котором представлены независимые обзоры ноутбуков, и, соответственно, пользователь уже может купить именно тот ноутбук, который лучше всего удовлетворяет его требованиям, а не тот, который продвинули «оптимизаторы».

    Исключать можно не только Интернет-магазины, но и любые другие кластеры, которые содержат заведомо нерелевантную информацию для пользователей.

    Виктор Лавренко, руководитель группы разработчиков Nigma.ru: «С введением новой функциональности мы надеемся, что наши пользователи смогут находить нужную им информацию гораздо быстрее. В частности, если отключение интернет-магазинов станет популярным, мы сделаем эту функцию доступной по-умолчанию»

    Контактная информация:

    Руководитель проекта Nigma.ru
    Виктор Лавренко
    mailto:[email protected]

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.