Новый социальный алгоритм ранжирования Google - часть 2

Автор:Вячеслав Тихонов, Google Chance

Это продолжение. Начало читайте здесь.

Все идет к тому, что с введением в поисковой выдаче Google алгоритма социального поиска блоги приобретают известный авторитет и становятся не менее важными источниками информации, нежели новостные издания. А это уже очередная бизнес-модель, которую можно построить и быстро развить, предлагая рекламодателям новые площадки, и стимулируя авторов процентами от общего дохода.

Здесь можно долго рассуждать о будущем копирайтинга, однако совершенно ясно одно - этот алгоритм реальность, а не случайно совпавшие результаты поиска.

Чтобы окончательно развеять все сомнения, приведу еще один характерный пример, который покажет, что мнение, взятое из блогов, иногда даже доминирует.

Совсем недавно много шума наделало заявление Джима Олчина из Microsoft о том, что для новой операционной системы Windows Vista не нужен никакой антивирус, настолько эта система безопасна.

Тема эта активно обсуждалась и в блогах, и в СМИ, поэтому вполне подойдет.

Итак, внимание на экран:

google_main_vistai.GIF

google_main_vista2i.GIF

Поисковая выдача, очевидно, состоит не только из новостных сайтов, но и из блогов. Тот же запрос в Google News показывает, что отсюда был выведен первый сайт arstechnica.com:

google_news_vistai.GIF

Следующие за ним сайты взяты тоже из Google News и как раз выводились здесь несколько дней назад, однако теперь выдача изменилась.

Запрос в Google Blog Search дает следующие результаты:

google_blog_vistai.GIF

Думаю, все очевидно. Сайты digg.com, biz-tech.net и infopackets.com попали в основную выдачу как раз через поиск по блогам. Более того, два дня назад на 10-м месте основного поиска находился сайт , занимающий здесь первое место (hostit1.connectria.com), однако сегодня его по какой-то причине убрали, возможно, из-за недостатка авторитетности.

Думаю, что ошибка или случайность здесь полностью исключена, так как совпадают не только сайты, но и страницы, на которые выведены ссылки в основном поиске, так что выводы делайте сами.

Подводя итоги, не могу не отметить, что новый социальный алгоритм Google порадовал не только специалистов, но и обычных пользователей. Оперативность, которую показывает сейчас Google при поиске совсем недавно свершившихся событий, больше не доступна ни одной универсальной западной поисковой системе.

Если же Вы не согласны со сделанными выводами, обсудить статью всегда можно на Форуме.

P.S. При перепечатке этой статьи ссылка на Google Chance обязательна.

Об авторе

Вячеслав Тихонов имеет 7-й опыт работы в области интеллектуальных технологий и систем извлечения знаний, модератор форума searchengines.ru в разделе “Поисковые технологии”. Автор ряда публикаций по системам поиска информации, имеет степень магистра компьютерных наук.

Работал над поисковой системой украинского портала Topping, позднее занимался рядом проектов мониторинга и анализа информации (news clipping). В 2003-2005 совместно с компанией “Ашманов и партнеры” разработал концепцию новостной поисковой системы “Новотека“, где исследовал алгоритмы сбора, обработки и кластеризации новостных потоков. Сейчас этот проект является одним из лидеров в своей области.

В настоящий момент работает над созданием интеллектуальной поисковой технологии “Айма” . Advanced Information Management and Access (AIMA) является оригинальной разработкой, представляющей Интернет как единое структуризированное хранилище информации.

Получить более подробную информацию или задать вопрос автору можно как в русскоязычном, так и в англоязычном блоге.

К вопросу о ссылочном ранжировании

Одним из основных факторов, влияющих на выдачу в поисковиках, безусловно, является фактор наличия внешних ссылок на сайт, как одна из важнейших характеристик популярности...

Оптимизация Flash под поисковые системы

Технология Flash, в последнее время приобретает всё больше нарастающую популярность

Особое мнение - новый социальный алгоритм ранжирования Google

(C) Вячеслав Тихонов В последнее время только ленивый не заметил, что в поисковой выдаче Google начали происходить странные вещи

SEO уже не будет таким как раньше

Уважаемый в мире SEO эксперт, глава интернет-маркетинговой компании Enquiro, Горд Хотчкисс, вмешиваясь в обсуждения мифов о SEO, пришел к ужасающим выводам: SEO, в том виде...

Доклад Виталия Федулова: Универсальный поиск и преимущества использования разнообразных форм контента

Виталий Федулов - старший сотрудник команды качества поиска, Google В сети развиваются новые виды контента, которые становятся актуальны и обуславливают развитие новых функций...

Алексей Долотов Подсказки поисковых запросов: все самое интересное

Что такое подсказки поисковых запросов? Это набор поисковых запросов наиболее подходящих уже набранной части поискового запроса пользователя