Идея создания специализированного поискового сервиса возникла у создателей еще в 2004-м году. В это время уже существовали проекты в этой области: Яндекс.Маркет, Рамблер.Покупки, Прайс.ру и т. д. Однако разработчиков Rooble.ru не устраивала принципиальная ограниченность этих сервисов, прежде всего, в объеме размещаемых прайс-листов. По их мнению, идеальный поисковый сервис товаров и услуг должен собирать предложения со всего Интернета и предоставлять пользователю удобный поиск информации, точно так же как полнотекстовые поисковые системы собирают все документы в Интернете и предоставляют поиск документов по ключевым словам. Большинство существующих сервисов поиска товаров размещают прайс-листы на платной основе и требуют соблюдения специального формата. По мнению же создателей Rooble.ru, поиск товаров и услуг должен быть независимым и максимально полно охватывать весь рынок Интернет-торговли. На основе этих принципов и был разработан Rooble.ru.
Rooble.ru, так же как и любая полнотекстовая поисковая система, регулярно производит мониторинг всего Рунета и собирает новые или изменившиеся прайс-листы, поддерживая, таким образом, максимальную актуальность своей базы. Специально разработанный алгоритм, позволяет разбирать собранные прайс-листы и выделять из них отдельные пункты, сохраняя при этом в своей базе данных информацию о продаваемом товаре, его цене и контактную информацию продавца. После этого найденные товары попадают в базу данных и становятся доступными для поиска.
Чтобы найти необходимые товары, посетители могут не только указывать ключевые слова из их названия или описания, но и указывать дополнительные параметры поиска: местоположение продавца, ограничения по цене. Наиболее интересные предложения пользователь имеет возможность помещать в специальный «Блокнот», где они будут храниться до тех пор, пока это нужно пользователю, после чего он сможет их удалить.
Если поисковый робот Rooble.ru не успел найти прайс-лист продавца, у продавца в любой момент есть возможность добавить ссылку на свой прайс-лист непосредственно в базу данных Rooble.ru, эти данные будут обработаны роботом при очередной индексации.
Но даже если у продавца нет прайс-листа, он всегда может создать объявление о продаже, которое немедленно попадет в базу данных и станет доступным для поиска.
Пока запущена лишь пробная версия поискового сервиса, и многое в нем еще требует доработки, однако разработчики уверены, что в будущем Rooble.ru обретет популярность среди пользователей Интернета и станет одним из самых посещаемых ресурсов Рунета. А сами разработчики приложат максимум усилий, чтобы сделать новый сервис лучшим в своей области.
Контакты:
Егор Отрощенко
PR-менеджер,
“Консультационная фирма “МРЦБ”
http://www.mrcb.ru/
тел. (495) 101-4016