Привлекательные сайты правят интернетом или как получить дополнительный поисковый трафик.

Пройдитесь по сотням форумов и доскам объявлений по всему Интернету и вы найдете множество тем, касающихся недостатка веб-трафика. В других темах жарко обсуждается то, как сложно заставить пользователя остаться на сайте подольше и купить что-нибудь наконец. Ну и наконец, полно тем о том, как же сложно добиться попадания во всевозможные поисковики и получения хорошего рейтинга в них.

Все эти дилеммы имеют одно и то же решение – КОНТЕНТ. Контент, который имеет прямое отношение к теме сайта и обновляется регулярно, делает сайт «привлекательным». Привлекательные сайты оправдывают свое название – привлекают целевых посетителей. Поисковики всегда рады проиндексировать свежий и интересный контент, предоставленный находчивыми веб-мастерами, упивающимися возрастающими рейтингами и продажами.

Вы тоже можете воспользоваться этими благами, всего лишь приложив некоторые усилия для создания или поиска контента, соответствующего вашей теме. Добавьте на своем сайте некоторые или все из следующих типов контента и ваш поисковой трафик вырастет и посетители будут чаще возвращаться на ваш сайт.

Статьи — Нет никаких сомнений, что свободная перепечатся статей это самый лучший путь популяризации сайтов. Вы можете преумножить положительный эффект от статей на вашем сайте, занимаясь их написанием самостоятельно или покупая модифицированные версии у авторов популярных статей.

Цитирование — Интересная подборка цитат по теме поможет мотивировать и вдохновить посетителей. Регулярно добавляйте и удаляйте цитаты на своем сайте, чтобы он постоянно был свежим.

Головоломки – Люди любят игры и головоломки. Взывайте к детям, живущим в каждом из ваших посетителей, и они вознаградят вас свои временем и вниманием. Подумайте над возможностью вложения небольшой суммы на разработку небольшого кроссворда, разработанного для вашего сайта.

Форумы – Идите по следам успешных сайтов, создавая форумы на своих сайтах. Просите преданных посетителей послужить для вас в качестве модераторов отдельных разделов форума.

Обратная связь / Гостевая книга – Позволяйте посетителям задавать вопросы или комментировать контент, размещенный на вашем сайте или блоге. Сделайте эту информацию публичной и доступной пользователям поисковых систем.

Обзоры – Объективные обзоры всегда популярны. Пишите обзоры книг, софта, железа, скриптов, фильмов, телевизионных шоу и посетители будут возвращаться снова и снова.

Наглядные примеры / Истории успеха – Все любят изучать истории успеха отдельных людей или сайтов. Возьмите интервью у своих лучших клиентов и добавьте их истории на свой сайт, чтобы поддержать доверие к вашему сайту и удовлетворить потребность в новом контенте. Будьте аккуратны, истории должны быть интересны и мотивационными, а не просто коммерческими.

Шутки, юмор – Интернету часто не хватает чувства юмора. Согласитесь, приятно осознавать наличие хорошего чувства юмора у вашего адвоката, когда он разместит на своем сайте все самые лучшие анекдоты про адвокатов.

Новостные ленты – Покрывает ли ваш сайт такую тему, по которой частенько появляются интересные новости? Добавьте текущие новости на ваш сайт и наслаждайтесь повышением показателя повторных посещений ваших читателей.

Каталоги сайтов – Вместо того, чтобы начинать обычную кампанию по обмену ссылками, задумайтесь на счет создания на своем сайте каталога сайтов, которые были бы полезными для ваших посетителей и не вредили вашей репутации. Перечисляйте только те сайты, которые вы сами отобрали и постарайтесь не вызывать гнева поисковиков, настаивая на нетематическом обмене ссылками с кем попало. Все ссылки в каталоге должны открываться в новом окне.

Новостные рассылки и архивы – Вы не должны заново изобретать колесо и пытаться создавать огромный лист рассылки. Предлагайте регулярные обновления по почте или в блоге для своих текущих и потенциальных клиентов. И не забудьте о ссылках на относящиеся к делу статьи или ресурсы. Храните архивы в открытом виде, доступном для пользователей и поисковиков.

Блог – Почему вы должны следовать общепринятой моде на блоггинг? Поисковые системы обожают блоги и часто их посещают, потому что они имеют тенденцию часто обновляться. Вы можете использовать блог вместо своей новостной рассылки, а также для дополнительного освещения своего продукта, своих услуг, размещения другой близкой по тематике информации.

Список вакансий – Подумайте над размещением списка свежих вакансий, которые подходят по тематике к вашему сайту. Например, вы можете размещать объявления о работе на дому, если тематика вашего сайта «Работа на дому». Удостоверьтесь в том, что работодатели не против размещения их вакансий на вашем сайте.

Отзывы – Попросите ваших клиентов написать небольшие отзывы и рассредоточьте их по всему вашему сайту. Удаляйте неактуальные отзывы и постоянно добавляйте новые. Не забывайте про размещение прямых ссылок на сайты ваших клиентов в каждом отзыве. Ссылки должны открываться в новом окне.

Пожалуйста, не забывайте, что вам необходимо получить разрешение на использование контента, созданного кем-то другим и всегда следовать правилам копирайта.

Интернет предполагался как способ поделиться информацией с людьми по всему миру. Если все мы вернемся к этим корням и будем заполнять наши сайты соответствующим контентом, тогда мы будем щедро вознаграждены поисковыми системами. Форумы, выражающие недовольство по поводу недостатка поискового трафика исчезнут и будут заменены рекомендациями по посещению интересных сайтов.

© 2005, Bonnie Jo Davis

Перевод: Сергей Хохлов, дизайн студия «Креатель-Медиа»
Оригинал перевода: http://www.createl.ru/rus/blog/2007/01/03/21/

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.