Отказ от покупки «морд» или принципы эффективного продвижения

В данной статье я опишу принцип эффективного поискового продвижения сайтов, который позволит, при его правильном применении, практически
полностью отказаться от покупных ссылок, в том числе и с главных страниц. Сразу оговорюсь, данный метод, в приведенном ниже описании, применим
не ко всем тематикам, и может использоваться далеко не каждым.

Для того чтобы долго не ходить вокруг да около, сразу привожу качественные графики, показывающие развитие событий с двумя реальными сайтами из достаточно конкурентной тематики, сами сайты и запрос не привожу
по понятным соображениям.
По вертикальной шкале, на верхнем графике отложена релевантность по конкретному запросу, а на нижнем затраченные средства на продвижение. Точка «А» — это состояние релевантности обоих сайтов через 4 месяца, после начала продвижения.
Цифрой «1» обозначен сайт, который продвигался исключительно покупкой ссылок. Цифрой «2» обозначен сайт, для продвижения которого вообще не покупались ссылки, требующие ежемесячной абонентской платы.

Итак, что мы видим на графиках?

Первый сайт достаточно быстро вышел на высокий уровень релевантности, который позволил ему ранжироваться выше основных конкурентов. Это было достигнуто благодаря довольно большим ежемесячным материальным затратам, связанными с необходимостью платить за купленные ссылки с главных страниц различных сайтов. На протяжении всего времени исследования, релевантность первого сайта оставалась практически неизменной, хотя и наметилась тенденция к ее снижению, которая в дальнейшем, вполне возможно повлечет за собой увеличение ссылочного бюджета.
Второй сайт довольно долгое время имел более низкую релевантность, чем первый. Но релевантность второго сайта постоянно росла и через 4 месяца достигла, а затем и превысила релевантность первого. И в результатах поиска второй сайт стал показываться выше. При этом ежемесячные затраты были существенно ниже, а после достижения необходимых результатов и вовсе стали близкими к нулю.

В итоге, за значительно меньшие деньги в ТОП1 поисковой системы Яндекс был выведен второй сайт. Как это произошло? Никакого особого секрета здесь нет. Для продвижения второго сайта был выделен бюджет, равный 1/5 от бюджета первого сайта, и тратился он не на покупку ссылок, а на работы, направленные на ускорение процесса естественного наращивания ссылочной массы. Появлявшиеся естественные ссылки не требовали дальнейшей ежемесячной материальной подпитки и, за счет этого, количество качественных естественных ссылок росло с каждым месяцем. Следовательно, график релевантности показывал ежемесячный прирост, что повлекло за собой плавный рост позиций в поисковых машинах вплоть до первого места.
Укажем достоинства и недостатки метода естественных ссылок.

Достоинства:

  • Значительно меньшие материальные затраты;
  • Меньшая подверженность сайта к колебаниям в поисковой выдаче;
  • Долгоиграющий эффект, то есть при прекращении всех работ над сайтом, он будет еще довольно долгое время высоко ранжироваться поисковиками.
  • Недостатки:

  • Значительные умственно-временные затраты на первом этапе продвижения;
  • Более долгое время выхода на необходимые позиции;
  • Обратная сторона медали долгоиграющего эффекта, многие оптимизаторы не хотят, чтобы сайт клиента, расторгнувшего договор, продолжал высоко ранжироваться в поисковых машинах, а при данном методе опустить неугодный сайт практически невозможно.
  • © 2007, Владимир Ковалевский (IrokezV), студия Биплан.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.