Rambler приобрел у «Финама» 25% акций «Бегуна» за $18 млн и таким образом увеличил свой пакет до 50,1%. Стороны уже достигли договоренности, а сделка будет оформлена в ближайшие дни. Прежний владелец 75% «Бегуна», «Финам» сохраняет долю в 49,9%.
Гендиректор «Бегуна» Алексей Басов рассказал, что сделка может быть оформлена уже в пятницу. Для компании интеграция с поисковой системой логична, она позволит получить доступ к новым рекламным площадкам и внутренней статистике Rambler. По его словам, аналогичную сделку совершила в 2003 году Yahoo!, купившая систему контекстной рекламы Overture. До покупки Yahoo! работала с ней по партнерскому соглашению.
В 2003 году инвесткомпания «Финам» примерно за $750 тыс. купила 100% акций «Бегуна», а через два года продала 25% плюс 1 акция (25,1%) холдингу Rambler за $750 тыс. Тогда же стороны подписали опцион, позволяющий холдингу летом 2007 года довести долю до 51%. Условия опциона не разглашаются.
Из прямых конкурентов Rambler контекстную рекламу от «Бегуна» показывает на своих страницах портал Mail.ru. Но менять договоренности с «Бегуном» компания не собирается. Для компании сотрудничество с «Бегуном» — вопрос экономической выгоды, говорит гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. Он напоминает, что компания также работает и с системой «Яндекс-директ». По словам руководителя пресс-службы «Яндекса» Михаила Ушакова, получение Rambler контроля над «Бегуном» — ожидаемая сделка и ничего на рынке не изменит.
Это очень удачная сделка для Rambler, считает гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер : за небольшие по сегодняшним меркам деньги он получает контроль над очень успешной интернет-компанией. Оценить «Бегуна» он затрудняется, поскольку компания не публикует отчетность. Но прогнозирует, что в 2007 году «Бегун» сможет достичь оборота в $100 млн при рентабельности не меньше 15%. Алексей Басов замечает, что $100 млн — слишком оптимистичная оценка, но соглашается, что система контекстной рекламы — высокорентабельный бизнес. Около половины доходов компания отдает партнерам (рекламным площадкам), часть идет на зарплаты и оплату офиса — но эта часть небольшая по сравнению с оборотом. По данным источников, близких к акционерам «Бегуна», его оборот в 2006 году — $36 млн.
$18 млн за 25% «Бегуна» — это очень низкая цена, но она была ожидаема, считает аналитик «Атона» Татьяна Капустина, ведь опцион заключался два года назад — тогда «Бегун» был маленькой компанией и никто не мог подумать, что на волне роста рынка контекстной рекламы он станет игроком № 2 в Рунете. По ее словам, условия опциона предусматривали фиксированный мультипликатор при оценке «Бегуна». Исходя из этих условий, ранее Капустина оценивала «Бегуна» в $82 млн, но его рыночная цена, говорит она, выше — около $200 млн.
По материалам E-xecutive