Rambler получил контрольный пакет акций Бегуна

Rambler приобрел у «Финама» 25% акций «Бегуна» за $18 млн и таким образом увеличил свой пакет до 50,1%. Стороны уже достигли договоренности, а сделка будет оформлена в ближайшие дни. Прежний владелец 75% «Бегуна», «Финам» сохраняет долю в 49,9%.


Гендиректор «Бегуна» Алексей Басов рассказал, что сделка может быть оформлена уже в пятницу. Для компании интеграция с поисковой системой логична, она позволит получить доступ к новым рекламным площадкам и внутренней статистике Rambler. По его словам, аналогичную сделку совершила в 2003 году Yahoo!, купившая систему контекстной рекламы Overture. До покупки Yahoo! работала с ней по партнерскому соглашению.


В 2003 году инвесткомпания «Финам» примерно за $750 тыс. купила 100% акций «Бегуна», а через два года продала 25% плюс 1 акция (25,1%) холдингу Rambler за $750 тыс. Тогда же стороны подписали опцион, позволяющий холдингу летом 2007 года довести долю до 51%. Условия опциона не разглашаются.


Из прямых конкурентов Rambler контекстную рекламу от «Бегуна» показывает на своих страницах портал Mail.ru. Но менять договоренности с «Бегуном» компания не собирается. Для компании сотрудничество с «Бегуном» — вопрос экономической выгоды, говорит гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. Он напоминает, что компания также работает и с системой «Яндекс-директ». По словам руководителя пресс-службы «Яндекса» Михаила Ушакова, получение Rambler контроля над «Бегуном» — ожидаемая сделка и ничего на рынке не изменит.


Это очень удачная сделка для Rambler, считает гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер : за небольшие по сегодняшним меркам деньги он получает контроль над очень успешной интернет-компанией. Оценить «Бегуна» он затрудняется, поскольку компания не публикует отчетность. Но прогнозирует, что в 2007 году «Бегун» сможет достичь оборота в $100 млн при рентабельности не меньше 15%. Алексей Басов замечает, что $100 млн — слишком оптимистичная оценка, но соглашается, что система контекстной рекламы — высокорентабельный бизнес. Около половины доходов компания отдает партнерам (рекламным площадкам), часть идет на зарплаты и оплату офиса — но эта часть небольшая по сравнению с оборотом. По данным источников, близких к акционерам «Бегуна», его оборот в 2006 году — $36 млн.


$18 млн за 25% «Бегуна» — это очень низкая цена, но она была ожидаема, считает аналитик «Атона» Татьяна Капустина, ведь опцион заключался два года назад — тогда «Бегун» был маленькой компанией и никто не мог подумать, что на волне роста рынка контекстной рекламы он станет игроком № 2 в Рунете. По ее словам, условия опциона предусматривали фиксированный мультипликатор при оценке «Бегуна». Исходя из этих условий, ранее Капустина оценивала «Бегуна» в $82 млн, но его рыночная цена, говорит она, выше — около $200 млн.


По материалам E-xecutive

О прогнозах рынка интернет рекламы на Media Revolution

По прогнозу IDC, объем онлайновой рекламы в США в первом квартале 2009 года впервые ждет сокращение с 2001 года в годовом исчислении (то есть объем рекламы будет меньше, чем в...

Яндекс.Директ измеряет конверсию

Интернет, 13 марта 2007 года. Яндекс позволяет рекламодателям оценить качество привлечённой на сайт аудитории и измерить конверсию контекстной рекламы

Google расширяет возможности программы Adwords для публикаций рекламы в газетах

Кто сказал, что газета, как средство массовой информации уже не актуальна? Для Google, газета может быть до сих пор прибыльной рекламной нишей

Google AdSense запускает функцию аутентификации сайтов

Блог Inside AdSense объявил о запуске новой функции, называемой «Аутентификация сайтов»

Firefox не дружит с AdSence

Пользователи, установившие последнюю версию Firefox могут столкнуться с проблемой входа в свой AdSense аккаунт

Nadavi.net официально заявила о сотрудничестве с Mail.Ru

Компания Nadavi объявила о выходе совместного с компанией Mail.Ru проекта Товары@Mail.Ru для Украины (torg-ua.mail.ru