Yahoo!Teachers поможет учителям планировать уроки

    Yahoo!Teachers — это комбинация из виджетов (bookmarklets), архива и общего пространства коллаборации для педагогов. Проект начинался как один из 24-часовых “программистских штурмов” внутри Yahoo, но вылился в двухгодичную разработку. Первоначально она задумывалась как инструмент для планирования поездок, но разработчики быстро поняли, что существует другая аудитория, которой очень нужен подобный сервис, передает ars technica рассказ “евангелиста Ajax” в Yahoo Билла Скотта и главного разработчика Yahoo!Teachers Кэрон Вебер (Bill Scott, Karon Weber).

    Их выступление на недавно завершившемся мероприятии “UX Week on the web application” (Неделя обмена опытом пользователей интернет-приложений) хотя и обозначило некоторые оставшиеся в проекте “шероховатости”, но дало интригующей обзор высокотехнологичных решений, предлагаемых для наиболее будничной стороны работы учителя — планирования урока.

    Чтобы настроить аудиторию, Кэрон Вебер отметила, что использование технологий в образовании сопряжено с очень широким разбросом уровня знаний пользователей: современные учащиеся, как правило, более-менее технически подкованы, а учителя могут быть или “академическими сухарями”, или полнейшими луддитами, или даже чем-то средним.

    Из бесед с педагогами Кэрон Вебер узнала, как много вынуждены они тратить своего свободного времени на планирование и подготовку уроков. И что они чувствуют себя оторванными друг от друга: в конце концов, учителя могут только поболтать у кулера, выйдя из класса, — особенно в начальной школе.

    Как часть решения этих проблем, сервис Yahoo!Teachers дает педагогам возможность компоновать планы уроков и обмениваться ими в своей социальной сети. Для этого служат два инструмента. Во-первых, Гобблер (Gobbler, см. видео) – виджет, аналогичный множеству других клиппинговых инструментов, расположенный в правой части интерфейса Yahoo!Teachers. Он имеет три слота, или “емкости”, которые содержат заранее подготовленные метаданные для данного конкретного урока. Пользователь может просто перетащить выделенный текст, изображение или целую веб-страницу в один из слотов, и материал автоматически форматируется и сохраняется в его клиентском портфеле Yahoo!Teachers. Собственно, этот портфель и является вторым компонентом инструментария Yahoo!Teachers.

    Попавшие в клиентский портфель цитаты (и прочие объекты, выбранные при помощи Гобблера) можно обработать текстовым редактором (rich text editor), чтобы быстро собирать из них рабочие листы и прочие материалы для проведения урока. Эти готовые документы могут быть размечены тегами и расшарены для свободного пользования другими участниками сети Yahoo!Teachers. Билл Скотт продемонстрировал библиотеку поурочных планов (с возможностями поиска в них!) по всем темам — от “солнечной системы” до “вулканов”, — которые сами учителя уже собрали, и распределили по учебным классам.

    Пожалуй, еще более важно, что в свете принципа “ни один ребенок не должен быть забыт” содержащиеся в системе Yahoo!Teachers учебные метаданные включают в себя подробные образовательные стандарты (отдельно по каждому штату США), чтобы учителя могли спланировать свою стратегию в соответствии с ними. Процесс сбора этих стандартов в Yahoo!Teachers был сопряжен с некоторыми специфическими проблемами, — говорит Билл Скотт, — но легко заметить, как приветствуется учителями все, что позволяет лучше ориентироваться в противоречивом наборе требований.

    Демонстрируя свое приложение, и Вебер, и Скотт отметили, что его разработка была значительно облегчена за счет использования существующих виджетов – в процессе своеобразного “партизанского” способа разработки проекта. Так, использованный в текущей версии Yahoo!Teachers текстовый редактор (rich text editor), например, не принадлежит Yahoo; это один из свободно доступных эквивалентов, который оказался под рукой во время работы. Авторы проекта очень гордятся таким своим подходом, отмечая, что они оказались способны быстро представить инструмент педагогам, а уже затем — подправлять его вечерами, в то время как дни были посвящены получению обратной связи от предметников.

    Самое интересное, — отмечает автор заметки в ars technica, — что, кроме доклада команды Yahoo!Teachers, несколько других докладов на “UX Week” также были посвящены “эволюционной разработке” приложений. Райан Фрейтас (Ryan Freitas) — из организатора мероприятия компании Adaptive Path — даже сделал вводную презентацию именно по этой теме. Это, видимо, свидетельствует о том, что разработчики все больше осознают: веб-приложения должны развиваться своим, отдельно от настольных приложений, путем. И уж точно — “UX Week” подтвердила это, — мы продолжаем жить в эпоху приложений, подолгу остающихся в “бете”. “Товарищ Gmail, мы это тут про вас говорим”, — заканчивает шуткой свою заметку журналист.

    Источник

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.