Окончание года является идеальным временем для подведения итогов и прогнозирования на следующий. Последние несколько лет стали своеобразной традицией: ежегодно аналитики объявляют следующий год - «годом мобильной рекламы».
Не стала исключением и нынешняя осень: аналитики, в который раз, видят достоверные признаки того, что следующий год непременно станет «годом мобильного поиска и мобильной рекламы».
Так, по мнению специалистов, мировой рынок мобильной рекламы к 2011 году достигнет показателей почти 3 миллиардного оборота.
Одним из самых крупных игроков на этом рынке будет, несомненно, Google. Предпосылок к этому множество: компания перманентно ищет новые площадки для своей текстовой рекламы и должна будет «держать руку на пульсе», чтобы сохранить свои позиции. Кроме того, текстовый формат рекламы как нельзя лучше подходит для мобильных телефонов.
Более того, Google не в состоянии показать всю рекламу, которую хотят разместить рекламодатели, оставляя буфер не заработанных Google денег на сумму около 1-2 миллиардов долларов. Найдя новую рекламную площадку, Google с легкостью увеличит свою прибыль на эту, а возможно и большую, сумму.
С другой стороны, основной конкурент Google, Microsoft, существенно вложился в развитие собственных мобильных технологий, что однозначно выдает настойчивое желание победить конкурента хотя бы в сфере мобильных сервисов.
Мартовская покупка компании TellMe позволит наладить весьма тесное сотрудничество с производителями и держателями мобильных технологий.
В отличие от Google и Microsoft, Yahoo! вряд ли станет серьезным конкурентом в сфере мобильного поиска и рекламы. Не смотря на затраты и инвестиции, которые компания вложила в сферу мобильного поиска и даже не смотря на популярность продукта для мобильного поиска One Search, Yahoo не имеет четкой стратегии покорения рынка мобильных сервисов и, скорее всего, сфокусирует свои усилия на партнерстве с издательствами и локальными медиа-агентствами.