2008 станет годом рекламного кризиса?

    Всеобщий кризис займа, который произошел в США, существенно повлияет на рынок интернет-рекламы во всем мире, считают аналитики.

    Учитывая тот факт, что большинство крупнейших рекламных кампаний происходили в счет займов и долгосрочных кредитов, любое снижение бюджета, который предоставляется кредитором, существенно влияет на масштабы развития рынка интернет-рекламы. При этом, рекламный рынок абсолютно лишен “иммунитета” к сокращению бюджетов и ограничение суммы кредитов может критически повлиять на темпы роста и развития этой сферы.

    Аналитическая компания Oppengeim &Co внесла коррективы в прогнозы роста рынка интернет-рекламы, предрекая ему спад, которого не было с 2001 года.

    Так, прогнозируемый рост рекламного рынка США снизился с 26,4% до 25,3% за этот год и с 24% до 22,9% за следующий год. Наименее всего, по прогнозам аналитиков, снижение бюджетов затронет прибыли компании Google.

    Другая аналитическая компания TNS Media Intelligence, а также бывший аналитик Генри Блоджет (Henry Blodget) считают, что 2008 год станет кризисным для рынка интернет рекламы США, так как глобальный кризис 2000 года начинался весьма схоже: сначала с рынка ушли мелкие рекламодатели, которые не смогли выдержать бюджетов кампаний, затем последовательно обвалился рынок “крупных” игроков.

    “Истории не свойственно в точности повторяться, однако признаки такого развития событий — на лицо,”-пишет Блоджет.

    Источник

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.