Сделка, которую Google собирается заключить в апреле, привлекла внимание Американского сената. Компания Double Click, которую собирается приобрести Google стала настоящим “яблоком раздора” на рынке Интернет-рекламы.
Главный противник компании Google, компания Microsoft, обвинила лидера интернет-рекламы в нарушении антимонопольного законодательства.
Предварительное слушание произошло 27 сентября в 2:30 после полудня, представителем интересов Microsoft был главный советник компании Брэд Смит (Brad Smith), который является опытным экспертом в антимонопольных процессах. От компании Google выступил главный юристконсул Дэвид Драммонд (David Drummond).
Основными аргументом компании-конкурента является вред, который нанесет данная сделка как пользователям, публицистам, так и рекламодателям, а главное - экономике США, в целом.
Приобретя своего первого технологического конкурента - DoubleClick, Google станет единственным игроком в сфере интернет маркетинга и рекламы, считает Смит. Являясь единоличным лидером, имеющим более 70% мирового рынка поисковой рекламы при помощи сервиса AdWords, после покупки DoubleClick, Google станет единоличным владельцем всего рынка. На данный момент, DoubleClick является первым конкурентом Google по не-поисковой рекламе. Если сделка состоится, Google получит 80% рынка в не-поисковом секторе.
Такой расклад сделает интернет-гиганта монополистом и нанесет вред всем остальным и, особенно, потребителю. Не смотря на генеральную линию “защиты потребителя”, Microsoft не отрицает собственной заинтересованности в запрете на приобретение DoubleClick.
Google в свою защиту выдвинул аргументы о том, что компания “держит руку на пульсе” новых технологий и хочет приобрести компанию DoubleClick в интересах приватности пользователей благодаря новым технологиям, которые она разработает на базе приобретаемой компании.