Коалиция общественных организаций - противников нарушения приватности пользователей в глобальной сети, выступила за запрет интернет-компаниям следить за действиями пользователей для нацеливания рекламы на наиболее эффективную аудиторию.
В рамках запрета планируется создание протокола под названием “Список Не Слежения” (Do Not Track List). Аналогичный протокол уже существует и принят для запрета слежения за людьми, пользующимися телефоном.
По словам Комитета по защите прав потребителей США, такие гиганты как Google и Yahoo осуществляют больше всего нарушений приватности. Согласно протоколу, в случае его ратификации, все пользователи, за которыми осуществляется наблюдение, должны будут предупреждаться об этом.
Инициатива правозащитников будет заслушана 1-2 ноября. Поводом к ее возникновению стало рассмотрение в Конгрессе дела о приобретении нашумевшей компании DoubleClick, которую Google хочет купить за 3,1 миллиардов долларов.