Андрей Иванов: Борьба за рынок поиска в Рунете - ситуация взрывоопасная

На конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете’07» Андрей Иванов представил доклад на тему «Борьба за рынок поиска в Рунете (как поисковики конкурируют за внимание пользователей)».

Главный вопрос в отношении Интернет-бизнеса – как добиться успеха, как укрепиться на рынке. Успех – не умение подстраиваться под изменение алгоритма, а умение предвидеть эти изменения.

Много поисковых машин представлены в Рунете сейчас и конкуренция между ними существенно нарастает. Ситуация складывается взрывоопасная. Яндекс и Google в этом году фактически пребывают в состоянии рекламной войны, Microsoft – захват рынка. И если ситуация Yandex vs Google была всем видна и понятна, но о планах Microsoft мы узнали фактически недавно. Михаил Чупа сообщил о том, что в течение ближайших 2-3 лет они намерены стать одним из трех лидеров среди поисковых систем Рунета. Среди конкурентов им были названы компании Яндекс, Google, Рамблер, Mail.ru.

Какие проблемы существуют на рынке поисковых систем сейчас?

Проблема максимума возможностей поиска в одном окне.

В Яндексе эта проблема как раз неактуальна: интуитивно понятно реализуется поиск в разных базах, проведена интеграция этих поисков в едином интерфейсе

Проблема доверия – какой информации можно доверять.

Ссылка –не признак доверия, не рекомендация в современном Рунете. Это способ воздействия на алгоритм ранжирования. Соответственно, что же следует считать рекомендацией поисковой системе, на основе какого показателя выстраивать свой алгоритм ранжирования?

Изначально, PageRank – вероятность нахождения пользователя на странице

TrustRank – тот же PR, но некоторые сайты априори «лучше» других. (критерий - внесение в каталог: качества сайта гарантированно просмотром сайта редактором каталога)

Также важны и средства получения доверительной информации.

Экспертное сообщество – критерий отбора авторитетных сайтов, за которым будущее. Но сразу возникает вопрос о ралевантности – какие сайты должны эти эксперты как то отобрать.

Даже специалисты не могут сказать, какой должна быть идеальная поисковая выдача. Поэтому понятие релевантности весьма субъективно. Но, тем не менее, сравнивать выдачу различных поисковых систем можно. Пользователь имеет некое ожидание выдачи и если она, выдача, этим ожиданиям соответствует – этот поисковик пользователем оценивается как лучший.

Анализатор поисковых машин оценивает: качество поиска (навигационный поиск, тематический поиск и т.д.), устойчивость к давлению (спам и seo), технические параметры.

Важный параметр, при этом, - устойчивость к ошибкам и опечаткам. Ведь каждый второй пользовательский запрос – с ошибкой! Правильная поисковая машина должна автоматически исправлять ошибку и выдавать результат таким, каким он быть должен при грамотном запросе. Очевидно, что работа по склеиванию ошибочных вариантов запросов ведется во всех поисковых системах, но пока результаты не очень впечатляющие.

Варианты подсказок – другой интересный критерий анализа. Лучший вывод подсказок – у Google. Особенно явно видно по запросам, где ошибка в неправильно поставленном, ненужном пробеле, например - «не движимость».

Качество поиска складывается из десятков показателей, которые можно и нужно изменять.

Что нас ждет в будущем?

-Поисковые системы будут развивать специальные виды поиска;

-Поисковые системы будут искать источники доверия, обращать внимание на поведение пользователя на сайте (поведенческий таргетинг);

-Специалистам по поисковой оптимизации в сегодняшней ситуации следует ориентироваться на удовлетворение ожидания пользователя, а не «клиента» (топ в выдаче).

В заключении доклада, Андрей Иванов ответил на вопрос из зала о взаимоотношениях оптимизаторов и поисковых систем: “Деятельность, направленная на именно на улучшение поисковой выдачи, пока не оценивается поисковыми системами и пока ни одна поисковая система планы о сотрудничестве с оптимизаторами не анонсирует. Воздействие оптимизаторов на рынок – это фактор, который, как показал 2007 год все-таки признан поисковыми системами (хотя пока и не всеми). “

Обзор подготовила Катерина Баукина.

Статейный маркетинг

Ирина Евдокимова Как ни крути, люди приходили, приходят и будут приходить в интернет за информацией...

Яндекс 2007: Но пасаран? (Или хроники одного события)

Ирина Евдокимова Конец августа с.г. Обед в ресторане «Х» Колмановская (надкусывая бутерброд с икрой, глядит на Каширина): Как продвижение, как курсы

Электронная торговля 2007: Аудитория, тенденции и законодательство

Конференция «Электронная торговля 2007» 11 и 12 октября проходит под эгидой Ассоциации Интернет и Бизнес

Контент сдает позиции, теперь сообщества правят в интернете

C трудом могу заставить себя произнести старое клише о том, что контент это главное для сайта.. (Content is King...

Протокол круглого стола по теме Традиционные технологии в интернет-рекламе. Эффективность методов. Критерии оценки

Основными вопросами круглого стола стала эволюция рекламы и изменение отношения рекламодателя в результате этой эволюции

Постклик анализ. Дмитрий Малявкин.

Секция “Аудитория поисковых систем и исследования” конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете” началась с доклада Дмитрия Малявкина, директора по...