Александр Садовский на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете’07»

Александр Садовский на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете’07» в своем докладе рассказал о ралевантности глазами Яндекса, а точнее про работу яндекс-ассесоров. Яндекс-ассесоров несколько десятков, они оценивают соответствие сайтов поисковым запросам по неким критериям — прогматик, тематика и так далее. Был продемонстрирован интерфейс ассесора.
Также Александр Садовский рассказал об отношении Яндекса к оптимизаторам и их деятельности и ответил на многочисленные вопросы зала.
Деятельность оптимизаторов можно разделить на следующие типы:
-деятельность, за которую можно сказать спасибо (Исправление ошибок, мешающих индексаци, использование robots.txt и noindex, закрывающих технический мусор
Написание статей для людей, улучшение структуры, навигации по сайту)
-деятельность, которую диктует здравый смысл (Прописывать вменяемый title, оптимизация текста под запросы или перевод текстов на язык понятный пользователю, внутренняя перелинковка страниц, использование технического редиректа (переезд страниц на новое место)
-деятельность, полезная в редких случаях (выдача разного контента — по языку и в зависимости от региона, использование невидимого текста – элемента навигации, в качестве части дизайна.
Неоригинальный сервис полезен, если есть аудитория и бренд, для удобства старых пользователей, когда трафик с поиска не важен.
Разбиение сайта на домены – полезно, если офисы в разных странах)
-Вредные действия (Неоригинальный контент, Линк фармы, Покупка и продажа ссылок, Массовые ссылки в каталогах досках и форумах,
Автоматически сгенерированный контент)

Вывод: Действия, которые приводят к получению трафика, не всегда нужны пользователю. И значит, что Яндекс их не всегда будет одобрять.
Уникальность контента, по мнению Яндекса необходима. Активно ссылающиеся сайты — это плохо. Ссылки с форума, по мнению Яндекса — добровольные, естественные ссылки. Написание и редактирование title — не принципиальный вопрос, если такой title полезен пользователю и воспринимается адекватно.
Что же касается наиболее значимого для всех вебмастеров вопроса, склейки краденного контента и определение поисковиком первоисточника — проблема эта, пока не решенная для всех поисковых систем. Но Александр Садовский пообещал в отношении Яндекса в следующем году существенные улучшения по этому вопросу.
Обзор подготовила Катерина Баукина.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.