Алексей Поляков: Мы не работаем против Яндекса. Мы, оптимизаторы, работаем против друг друга.

Алексей Поляков, компания РБС http://www.bdbd.ru, представил на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете’07» доклад на тему «Организация работ по поисковой оптимизации».
Составляющими успеха, по мнению представителя компании РБС, являются с одной стороны техническая компетентность, а с другой — эффективная организация. В долгосрочной перспективе организация, бесспорно, важнее.
Техническая компетенция делится на понимание и решение общих задач и использование и знания особенностей алгоритмов поисковых систем.
При этом, очень важной является способность спланировать расходы: покупка ссылок, работа с контентом, программирование.
Варианты постановки задачи при работе по поисковой оптимизации могут быть разными: добиться позиций по заранее оговоренным запросам, добиться определенного числа переходов, сделать максимум возможного, исходя из бюджета.
Работа с сайтом также состоит из нескольких этапов: техническая доработка (вычищение кода, расклейка зеркал, однозначность урлов), общая текстовая оптимизация (правильная верстка, внутренняя перлинковка, шаблонизирование тайтлов), прицельная оптимизация (работа копирайтеров).
И все-таки основным в работе seo-специалиста является ссылочное воздействие. Здесь принципиальны вопросы качества площадок (плохие ссылки могут мешать), тексты ссылок (разная эффективность, возможность последующей аналитики), аналитика, обратная связь.
Проверка позиций должна быть ежедневной, необходимо хранить историю изменения позиций и ее анализировать, анализировать статистику посещаемости, действий и результатов работ конкурентов, постоянно проверять технические показатели.
Эффективность работы, как таковой невозможна без грамотного разделения труда, параллельность действия так же имеет значение: необходимо привлечение большого числа сотрудников, одновременная работа над движком, контентом и так далее.
В непредвиденных ситуациях требуется четкий анализ причин ее возникновения – уникален ли случай, внешние факторы причина или собственная ошибка. Как показывает практика, большинство неудач – это именно собственные недоработки.
Бизнес в целом не зависит от алгоритмов – подвел итог Алексей Поляков. Алгоритм идет в сторону многофильтровости. Самое главное в такой ситуации – уникальность контента и грамотный микроменеджмент, более аккуратная работа оптимизатора.
“Мы не работаем против Яндекса, мы работаем против друг друга”, — отметил Алексей Поляков, -“Изменение алгоритма, отмена операторов или переколдовки – затронуло всех.”
Много вопросов было связано с упомянутыми Алексеем Поляковым «ссылкам, которые могут мешать и навредить». Однозначного ответа аудитория от представителя bdbd.ru не получила – плохие ссылки могут мешать, но чем и какие это ссылки.
Был задан вопрос о принципах работы с анкорами ссылок. Следующий метод работы представил представитель компании РБС: В анкор-лист добавляется дополнительный запрос, дожидается индексация и оценивается результаты по добавленному запросу – результаты подмешивания низкочастотного запроса к основному запросу уже можно оценить достаточно легко. Но вот о выводах по поведению низкочастотника для оценки продвижения по основному запроса Алексей Поляков ничего рассказывать не стал, сославшись на профессиональные секреты. Все дело в грамотной аналитике и микроменеджменте работы со ссылками, правильном выборе площадок и аналитике – до, после и во время работы.
Обзор подготовила Катерина Баукина.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.