Компания “Яндекс” намерена вложить миллионы долларов в развёртывание сетевой инфраструктуры в регионах.
Как сообщают “Ведомости” со ссылкой на заявления генерального директора “Яндекса” Аркадия Воложа, компания планирует разместить оборудование в городах с миллионным населением, арендовать у операторов каналы связи и предоставить местным интернет-провайдерам прямой доступ к своему серверу. Предполагается, что новая инициатива будет способствовать увеличению трафика на страницы “Яндекса” и, соответственно, росту доходов компании от рекламы.
В настоящее время расценки на доступ в интернет в регионах значительно выше тарифов, которые доступны жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Так, по оценкам инвестиционной компании “Финам”, в регионах стоимость 1 Гб трафика может достигать 40, а то и 70 долларов США. В Москве же 1 Гб магистрального трафика часто обходится дешевле двух долларов. Из-за такой большой разницы в цене пользоваться трафикоемкими веб-сервисами жители регионов, в которых пока мало распространены безлимитные тарифы, зачастую просто-напросто не могут.
Ожидается, что с приходом “Яндекса” в регионы пользователи получат доступ к сервисам компании по невысоким, а, возможно, и фиксированным ценам. Провайдеры, в свою очередь, смогут получить рекламную поддержку, если включат все сервисы “Яндекса” в свои локальные тарифы.
Осенью “Яндекс” запустил пилотный проект в Новосибирске, арендовав канал у компании “РТКомм.ру”, а на днях к серверам “Яндекса” был подключен Екатеринбург. До весны к проекту планируется присоединить Самару, Ростов и Владивосток. Условия аренды каналов и срок окупаемости проекта “Яндекс” не раскрывает.