AOL пришла с видеопоиском

    Представители давешнего приобретения компании America On Line (AOL) Truveo в пятницу объявили о выходе ряда локализаций, в том числе и русской.

    Truveo — поисковик по видеоконтенту. YouTube, Google Video, RuTube и Metacafe — всё под одним флаконом, а потому при целенаправленном поиске видео весьма полезный сервис. Truveo был создан в 2004 году группой специалистов по интернет-поиску, а уже в конце 2005 был приобретен компанией AOL за $50 миллионов. Желание AOL прикупить себе поисковик вполне оправдано — компания переживает не лучшие времена, а еще один способ продажи интернет-рекламы кажется весьма перспективным (уже в 2005 Truveo проиндексировал более 20 миллиардов видеофайлов).

    Кроме России локализованные версии ресурса открылись для Австралии, Бразилии, Италии, Мексики, Нидерландов и Турции. “Мы не просто переводим сайт, мы предоставляем тот контент, который интересен жителям конкретного региона”, — рассказал Коммерсанту представитель Truveo Джошуа Вайнберг. Подборка русскоязычных материалов действительно на порядок лучше нежели у недавно открывшегося YouTube.ru. “Мы планируем запустить версии Truveo и в других странах по всему миру в 2008 году”, — отметил Кевин Конрой, исполнительный вице-президент AOL.

    Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин считает, что Truveo вполне может сыскать себе славу Google в области видео: “Google больше ориентирован на традиционный текстовый поиск. Truveo избрала грамотную стратегию, бесплатно раздавая свой поисковый движок и тем самым увеличивая число проиндексированных видеороликов”. Митюшин прав, ведь с ростом широкополосного доступа, растет и количество сайтов с видеоконтентом, за счет которых и будет питаться в Рунете продукт AOL.

    С безоблачностью перспектив Truveo спорит аналитик ФИНАМа Леонид Делицын: “Поисковик по видео вряд ли станет крупным игроком на российском интернет-рынке, ведь поиск видео есть у Mail.ru, и в ближайшее время эту опцию реализуют ‘Яндекс’ и Rambler”. В этой связи Truveo сможет занять к 2010 году не более 15% рынка рекламы на видеосайтах, который составит к тому времени примерно $35 млн”. То есть выручка в России будет на уровне $5 млн.”

    Источник

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.