Microsoft покупает Yahoo, Google тревожится за будущее Интернета

    Компания Microsoft намерена приобрести компанию Yahoo за 44,6 миллиардов долларов. Стоимость, которую предлагает софтверный гигант, на 62% превышает оценочную акционную стоимость на момент закрытия биржевых торгов в четверг.

    Год назад Microsoft уже выступала с аналогичным предложением, однако получила решительный отказ со стороны совета директоров. В течение последнего года дела Yahoo шли не очень хорошо: стоимость акций упала за этот период практически на 30%, в то время как основной конкурент возможного тандема — Google, только укрепил свои позиции, не смотря на некоторое снижение роста в последнем квартале.

    Основная цель сделки — повышение конкурентоспособности обеих компаний на рекламном интернет-рынке, оборот которого в настоящее время насчитывает около 40 миллиарда долларов, и вырастет почти в два раза за последующие 3 года.

    Так ли иначе, ситуация была уже отражена и в официальном блоге Google, на страницах которого компания выражает свои опасения по поводу угрозы основным принципам Интернета — открытости и инновациям. Компания поднимает вопрос, перенесёт ли Microsoft стиль своего “неприемлемого и незаконного” поведения из рынка PC на рынок интернета? Будет ли теперь интернет-поиск находиться под такой же угрозой монополии, как и программное обеспечение?

    Учитывая то, что, если сделка состоится, в одних руках будут сконцентрированы основные инстант-мессенджеры, самые посещаемые интернет-ресурсы, одни из самых крупных почтовых сервисов, опасения Google по поводу монополии действительно не безосновательны.

    “Мы очень серьезно относимся к открытости, свободе выбора и инновациям. Это сердцевина нашей культуры. Мы верим, что интересы пользователей интернета — на первом месте — и так и должно быть — поэтому последствия этого приобретения и все альтернативы должны быть предварительно исследованы”,- пишется в официальном блоге Google

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.