Google выпустил первую версию своего аналитического программного пакета Urchin Software. Приобретение компании произошло более трёх лет назад, однако все это время технологии Urchin применялись только для внутреннего использования в рамках продукта Google Analytics.
До покупки Urchin, его продукция была довольно популярна, поэтому многочисленные поклонники и пользователи этих программ с нетерпением ждали выпуска новых версий.
Новая версия Urchin Software доступная для бесплатного скачивания в качестве бета-версии, которая будет работать в течение трёх месяцев. Пользователи более старых версий получат обновление бесплатно, в то время как новые клиенты должны будут заплатить за программу почти 3,000 долларов.
Urchin Software работает на серверах, использующих операционные системы Linux, Windows, FreeBSD.
Среди опций, которые предлагает программа можно отметить аналитическую обработку показателей аудитории сайта по расположению, языку и другим факторам; определение маркетинговых показателей, ROI, стоимость “среднего” посетителя; полный анализ ключевых слов, тестирование баннеров, ключевых слов, возможность настройки и оптимизации контента и многие другие.
К недостаткам программы можно отнести огромное количество ресурсов, которое требуется для её работы: при том, что сама программа занимает около 700 мегабайт, ее база данных растёт на 10 гигабайт при просмотре одного миллиона страниц. Для крупных сайтов статистическая база за год может потребовать нереально больших объёмов дискового пространства.
По материалам Inside Google Blog