Исследование аудитории белорусского Интернета с точки зрения поискового продвижения сайтов

    Бизнес в Интернете по своей сути не отличается от традиционного бизнеса. Каждая компания должна иметь четкие ответы на 3 вопроса: что, кому и сколько продавать? При этом определение целевой аудитории – приоритетная задача любого вида деятельности. В идеале необходимо знать каждую мелочь в поведении своего потребителя. Это поможет организовать эффективный бизнес, направленный на удовлетворение потребностей ваших клиентов и, как следствие, увеличить продажи.

    Интернет на сегодняшний день – единственный бизнес-инструмент, обладающий возможностью максимально гибкого и настраиваемого таргетинга, т.е. четкой ориентацией на целевую аудиторию.

    Поисковое продвижение как наиболее важный аспект Интернет-маркетинга включает в себя определение поисковых систем, в которых будет продвигаться сайт, и составление списка ключевых слов.

    Представляем вашему вниманию исследование поведения белорусских посетителей различных поисковых систем. В исследовании были использованы данные сайтов Alexa.com, Akavita.com, TUT.BY, All.by, результаты поискового продвижения клиентов компании Webcom Media и данные опроса фокус-группы.

    Где ищут?

    В течение суток белорусские сайты посещают более 470 000 человек, из них — около 200 000 белорусов.

    По частоте пользования Интернетом белорусы разделились следующим образом:

    белорусский

    Рисунок 1 – Частота пользования Интернетом в Беларуси

    Как видно на диаграмме большинство белорусов — редкие гости в Интернете. Очевидно, это связано с достаточно высокой стоимостью доступа в Интернет.

    По данным Alexa.com по состоянию на 9 февраля 2008 года самыми популярными сайтами у белорусов являются:

    1. [email protected]

    2. Odnoklassniki.ru

    3. TUT.BY

    4. Yandex.ru

    5. Vkontakte.ru

    Таким образом, самой популярной поисковой системой у белорусов является поисковик портала TUT.BY. На втором месте – русский Яндекс. На третьем месте — Google.com.by.

    Самым «белорусским» является Google.com.by. Доля посетителей-белорусов составляет 99%. Далее следует поисковик All.by и TUT.BY (по данным Alexa.com).

    2.JPG

    Рисунок 2 – Доля посетителей из Беларуси в общем числе посетителей

    Для продвижения сайтов по Беларуси, важно знать, какие именно белорусские поисковые системы являются в нашей стране наиболее популярными, и какую долю аудитории они охватывают. По данным Akavita.com (за месяц) количество переходов на сайты из поисковых систем посетителями из Беларуси распределились следующим образом:

    3.JPG

    Рисунок 3 – Количество переходов на сайты с белорусских поисковых систем

    Очевидно, что безусловным лидером в Беларуси по числу переходов на сайты является поисковая система портала TUT.BY.

    Если рассматривать не только белорусские поисковые системы, предпочтения белорусов выражаются следующими цифрами:

    Источники трафика белорусского Интернета (только посетители из Беларуси)*












    Поисковая система

    Переходов

    search.tut.by

    1 572 790

    google.com

    852 216

    yandex.ru

    612 500

    all.by

    185 323

    rambler.ru

    76 305

    go.mail.ru

    63 531

    go.date.by

    11 289

    np.by

    6 775

    search.yahoo.com

    6 483

    search.msn.com

    3 891

    * данные за месяц (источник – Akavita.com)

    Лидером по количеству переходов является поиск портала TUT.BY. Следом за search.tut.by идет «гигант» международного поиска Google. Почетное третье место занимает поисковик Yandex.ru.

    Если в качестве целевой аудитории рассматривать всех посетителей белорусских сайтов (не только из Беларуси), картина несколько меняется. Здесь лидирующую позицию занимает российская поисковая система Yandex.ru, следом за ней идет Google. Белорусская поисковая система TUT.BY занимает третье место.

    Источники трафика белорусского Интернета (все посетители)*












    Поисковая система

    Переходов

    %

    yandex.ru

    2 937 789

    33.93%

    google.com

    2 722 987

    31.45%

    search.tut.by

    1 615 621

    18.66%

    rambler.ru

    601 292

    6.95%

    go.mail.ru

    378 225

    4.37%

    all.by

    193 566

    2.24%

    search.yahoo.com

    30 353

    0.35%

    aport.ru

    15 737

    0.22%

    search.msn.com

    13 915

    0.17%

    go.date.by

    11 630

    0.13%

    *данные за месяц (источник – Akavita.com)

    Помимо общедоступных статистических данных необходимо также принять во внимание результаты поискового продвижения белорусских сайтов (данные предоставлены компанией Webcom Media). В итоге анализа посещаемости сайтов более 100 клиентов Webcom Media, были получены следующие данные:

    1. наибольшее количество трафика на сайты приносят именно поисковые системы.

    4.JPG

    Рисунок 4 – Распределение источников трафика на сайты при поисковом продвижении

    При этом среди поисковых систем лидером по количеству переходов является поисковая система портала TUT.BY (около 60% переходов).

    2. дольше всего на сайте задерживаются посетители, пришедшие из поисковых систем Яндекс и TUT.BY – в среднем 6-8 минут.

    3. количество страниц, просматриваемых посетителями, пришедшими с поисковых систем, в среднем составляет 4 страницы/посещение.

    4. наибольший процент новых посещений наблюдается с поисковой системы TUT.BY (около 70%).

    Таким образом, по результатам статистических данных и анализа результатов поискового продвижения белорусских сайтов наиболее эффективным будет продвижение в поисковых системах TUT.BY, Google и Yandex, так как эти поисковые системы обеспечивают максимальный трафик на белорусские сайты (88% переходов).

    Учитывая тот факт, что поиск портала TUT.BY использует алгоритм Яндекс.XML, белорусскому сайту вполне можно ограничиться продвижением сайта в поисковой системе Яндекс.

    Что ищут?

    По статистике запросов на всех поисковых системах, которыми пользуются белорусы, определяются следующие наиболее популярные поисковые фразы:

    Поисковые фразы (посетители из Беларуси)*












    Запросы

    Количество запросов

    1. tut.by

    18 275

    2. работа

    17 578

    3. работа в минске

    9 473

    4. карта минска

    7 726

    5. рефераты

    7 123

    6. www.tut.by

    7 094

    7. знакомства

    6 389

    8. погода

    6 196

    9. белорусский партизан

    5 599

    10. автомалиновка

    5 567

    *данные за месяц (источник — Akavita.com)

    Из данных видно, что больше всего белорусы интересуются порталом TUT.BY, работой, картой Минска и рефератами. Поэтому можно предположить, что основными посетителями поисковых систем являются молодые люди в возрасте от 18 до 25, студенты или молодые специалисты.

    В поисковой системе портала TUT.by самыми популярными являются следующие запросы (данные портала TUT.BY за январь 2008 года):

    1. знакомства

    2. работа

    3. одноклассники

    4. из рук в руки

    5. погода

    6. порно

    7. рефераты

    8. суперлото

    9. ваше лото

    10. чат

    Согласно данным второй по популярности белорусской поисковой системы All.by, белорусов интересует следующее:

    Самые популярные запросы посетителей поисковой системы All.by за неделю (4 февраля – 10 февраля 2008 года)*












    Запросы

    Количество запросов

    1. работа

    230

    2. знакомства

    197

    3. порно

    117

    4. из рук в руки

    117

    5. недвижимость

    107

    6. одноклассники

    94

    7. погода

    85

    8. суперлото

    84

    9. мобильные телефоны

    76

    10. ваше лото

    76

    * по данным All.by

    Посетители самых крупных белорусских поисковых систем также подтверждают общие тенденции: белорусам нужна работа и общение. Примечательно, что в десятку лидирующих запросов вышла социальная сеть Odnoklassniki.ru, причем этот прорыв был осуществлен в рекордные сроки – 1,5 месяца.

    Кто ищет?

    По итогам анкетирования фокус-группы (150 человек), проведенного в рамках выставки «Перспективные технологии и системы» (20-23 ноября 2007 года) составлен портрет среднестатистического пользователя Интернета в Беларуси. Это — мужчина в возрасте от 17 до 30 лет, проживающий в г. Минск, студент или имеющий высшее или незаконченное высшее образование, неженат, детей нет, личный доход в месяц – 200-400 долларов США, имеет личный автомобиль, ведет здоровый образ жизни (не курит, занимается спортом), приблизительно раз в год выезжает за границу.

    С точки зрения технических данных подавляющее число посетителей белорусского Интернета пользуются браузером Microsoft Internet Explorer v. 6.0. При этом на компьютере среднестатистического пользователя установлена операционная система Windows XP, разрешение экрана 1024х768, глубина цвета 32bit.

    По итогам исследования можно сделать следующие выводы:

    1. Наибольшую долю белорусов в числе общего количества посетителей имеет поисковая система Google.com.by

    2. Самой популярной белорусской поисковой системой является поиск портала TUT.BY (88% переходов на сайты).

    3. C точки зрения поискового продвижения наиболее эффективными поисковыми системами являются поиск белорусского портала TUT.BY и российский поисковик Яндекс.

    4. Самый большой процент новых посещений приносит поисковая система портала TUT.BY.

    5. Наибольшая длительность пребывания на сайте наблюдается у посетителей, пришедших с поисковых систем TUT.BY и Яндекс.

    6. Число просмотренных страниц при переходе с поисковых систем в среднем составляет 4 страницы/посещение.

    7. Больше всего белорусов интересуют знакомства, работа и портал TUT.BY

    8. Среднестатистическим пользователем Интернета в Беларуси является мужчина в возрасте от 17 до 30 лет, имеющий высшее образование и доход в размере 200-400 долларов США.

    Автор: Юлия Мокрушина, Seoblog.by

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.