Компания Yahoo опубликовала финансовый план на следующие три года. Основной целью публикации стало убеждение инвесторов в том, что предложение Microsoft действительно не соответствует интересам и реальной стоимости компании.
Так, согласно планам, за последующие три года компания намерена увеличить объем операционного потока наличности c 1.9 миллиарда долларов до 3.7 миллиардов. Подобные показатели помогут компании достигнуть уровня прибыли 8,8 миллиардов долларов за вычетом аквизиционных расходов.
Ключевыми позициями, благодаря которым Yahoo сможет увеличить свою прибыль, по мнению руководства, являются грифическая/видео-реклама и поисковая реклама. Эти ветви бизнеса должны принести компании 1,9 и 1,4 миллиарда долларов соответственно.
“Yahoo! нацелена на ускорение финансового роста - у нас есть мощный бренд, огромная всемирная аудитория и высокодоходная бизнес-модель, - говорит сооснователь и CEO компании, Джерри Янг, - с самыми лучшими в индустрии инструментами, технологиями, сотрудниками и платформами, Yahoo нацелена на активный рост в сфере графической рекламы, в которой мы надеемся сделать максимальный скачок роста. Вместе с прогрессом в области монетизации поиска, Yahoo! будет предоставлять самый полный ряд продуктов для рекламодателей, в тоже время обеспечивая наиболее благоприятный пользовательский опыт”.
Кроме финансовых планов на период до 2010 года, руководство компании еще раз озвучило принципиальные стратегии Yahoo. Кроме “отправной точки Интернета”, которая будет использоваться посетителями многократно в течение дня, не менее активно будет развиваться направление для рекламодателей “Must Buy”.
“Must Buy” будет представлять собой набор мероприятий по упрощению продажи рекламы, ведения кампаний и взаимодействия всех участников цикла продажи. Также, эта инициатива должна повлечь ряд изменений и улучшений в рекламном сервиса Panama что, скорее всего, приведет к появлению новой рекламной платформы от Yahoo.
Среди факторов, которые могут помешать компании достичь запланированных результатов, особо упомянуты риски, связанные с угрозой приобретения и негативными последствиями “неадекватного предложения” Microsoft, которое лишило компанию ключевых сотрудников.
Не смотря на то, что данный доклад уже однажды был представлен на суд акционеров, еще до получения предложения от Microsoft, его показатели должны стать не столько декларированными целями, сколько аргументами убеждения.
Напомним, после официального отказа от слияния с Microsoft, некоторые из акционеров компании подготовили материалы для судебного разбирательства с руководством поисковика из-за подозрений в личной заинтересованности в отказе от продажи Yahoo.