КИБ: Стенограмма круглого стола Поиск

Ведущие:
Михаил Козлов, Бегун
Участники:
И.Сегалович, Яндекс
А.Морейнис, Rambler
М.Костин, Mail.ru
И.Ашманов, Ашманов и Партнеры
С.Кузнецов, Smartus

Сегалович - Мы анализируем запросы. Они анализируются по разным классификаторам, в основном для того, чтобы определить их тему. Мы объединяем запросы в сессии. Мы знаем язык запроса, у нас есть классификатор коммерциализированности запроса. Мы эти классификаторы либо уже используем, либо активно доводим сейчас и будем использовать в будущем. Не только ссылки, но и сайты, и поведение пользователей, и многое другое, что и в голову не приходит сидящим здесь, мы учитываем. Машина решает, комбинации каких факторов нужны.
Одновременно, мы готовим много разных улучшений, много бет, где-то 6 каждую неделю, готовим их несколькими командами. И главная задача понять, что эти улучшения действительно поиск улучшили. Что касается ошибок, то мы действительно добились хороших результатов. Подменяем выдачу и честно сообщаем о том, что мы это сделали. В Магадане - на основе предыдущего поведения пользователя, мы понимаем тему того, о чем он спрашивает. Сочетание словарей и того, что делает пользователь - дает хороший результат.

Ашманов - согласен ли ты с тем, что качество поиска - двигатель на рынке?

Сегалович - я просто дОлжен так думать.

Селезнев (вопрос к Ашманову) - проводили ли вы анализ Магадана своими методами (http://analyzethis.ru/)?

Ашманов - нет. И вообще, если все будут подмешивать выдачу - наш анализатор устареет. Мы это понимаем.

Вопрос из зала - будет ли у вас (Рамблер, Яндекс) структурированная неоднородная выдача как в Нигме?

Сегалович - мы много лет это делали (категории каталога внизу), но на них никто не кликал. В следующих релизах мы планируем что-то такое сделать в плане неоднородности.

Ашманов - в большинстве случаев, кластиризующие поисковики создают чушь, потому что таких запросов (вроде запроса «цветы») мало.

Волож - Пользователь - не исследователь. Он хочет получить ответ в одну строчку. Нам надо ответ угадать. 90% не делает никаких исследований в поиске. Нам нужно понять хочет ли он при запросе «жизнь» разместить объявление в газете Жизнь или ищет смысл жизни.

Вопрос из зала: прекратится ли война между оптимизаторами и поисковиками?

Сегалович - я считаю, что такая война никогда не кончится и в ней не будет победителей.

Морейнис - существующие поисковики в том состоянии, в котором они находятся сейчас дошли до какого-то своего предела, если уж не насыщения. Сейчас - переломный момент, за которым начнется новый этап развития поисковиков. Самое главное сейчас - придумать что-то новое, что будет оценено пользователем завтра. Пока Яндекс занимает первое место, мы работаем над тем чтобы что-то с этим сделать завтра. Аутичная поисковая выдача - это привычный способ и, очевидно, не самый лучший. Бета Рамблера - попытка сделать структурированный поиск. Есть запросы, на которые хочешь получить четкий и однозначный ответ, А есть и такие, ответ на который - структурированная выдача. По поводу 6 бет - конечно, совпадение, что бета рамблера была открыта на 1 день раньше публикации пресс-релиза по поводу Магадана Яндекса. В бете Рамблера вы можете видеть, что мы еще и экспериментируем с визуализацией - мы ввели иллюстрации результата поиска. Картинки помогают пользователю лучше ориентироваться в поисковой выдаче. Тематизация - не очевидная вещь. Все равно выдача должна быть, возможно подмешанная.

Сегалович - у нас еще есть важная привязка по региону, поэтому в регионах должна быть разная выдача.

Морейнис - Гугл попытается сделать карту, а Яху - извлекает структурную информацию из страниц. Мы работаем и в этом направлении.

Сегалович - сделать то что делает Яху очень и очень хочется сделать первыми и хорошо. Сетка объектов, которые встречаются на странице - это очень интересный момент. И перспективный.

Синодов - падение доли Рамблера - что вы думаете об этом?

Морейнис -Я считаю, что это неоднозначно. Чем меньше переходов с поисковой системы, тем лучше она ищет. По liveinternet сделать повышение доли - элементарно. Сделать фактор ранжирования “наличие счетчика liveinternet” и сделать первые результаты - только сайты со счетчиком. Но у нас сейчас ситуация такая, что либо мы все это сделаем, что мы хотим - либо нет.

Вопрос из зала - какую долю составляют по вашим данным однословные запросы?

Морейнис - длинна поискового запроса растет. В основном двухсловные и уже появляются трехсловные

Сегалович - 15-20% или чуть меньше. Скорее всего уже 10.

Вопрос из зала - что вы будете делать с биржами ссылок?

Морейнис (смеется) - будущее туманно

Сегалович - что мы будем делать? Что они будет делать - это гораздо интересней. Все ссылки несут информацию и они хорошие сами по себе. Другое дело - что полезность таких ссылок минимальна.

Вопрос - парсите ли вы биржи?

Сегалович - конкретно - нет, такой работы не ведется. Но классификации ссылок мы используем.

Морейнис - Илья уже сказал, что платные ссылки и оптимизаторские сайты - не всегда зло.

Сегалович - разве я такое говорил?
(смех в зале)

Вопрос - про бету Рамблера - не везде есть картинки и как-нибудь может можно вебмастеру указать какую картинку отдавать Рамблеру?

Морейнис - да, мы хотим использовать микроформат для разметки семантики. Возможно это микроформат, который будет использоваться в html.

Сегалович - мы в Яндекс.Новостях это делаем и безо всяких кодов

Морейнис - ну и мы делаем, другой вопрос, что в тех же Яндекс.Новостях не совсем релевантно выдаются эти картинки

(некоторая шутливая пикировка между Сегаловичем и Морейнисом по поводу релевантности картинки маршрутки переезжающей ребенка в категории дети яндекс-новостей)

Вопрос - следует ли заниматься оптимизацией хороших сайтов?

Сегалович - хорошие сайты должны занимать хорошие места в выдаче и мы и вот Аркадий работаем в этом направлении. Порчей контента и спамом - конечно, заниматься не надо.

Обзор подготовила Екатерина Баукина.

Яндекс делает себе подарок на день рождения

К своему дню рождения компания Яндекс представила новый дизайн главной страницы

Принципы работы поисковой машины Рамблер

…или как выжить в условиях постоянно растущего Интернета

Юрий Беляков Кроссбраузерные решения в рекламной сети Яндекса

Доклад Юрия Белякова на РИТ на тему “Кроссбраузерные решения в рекламной сети Яндекса”...

Сергей Кошкин: Продвижение интернет-магазина в поисковых системах

Данный доклад был представлен на семинаре ″Эффективные методы организации и продвижения интернет-магазина″, организованный компанией еТорг...

Протокол круглого стола семинара Эффективные методы организации и продвижения интернет-магазина

Идея круглого стола на тему открытия и эффективного продвижения интернет-магазинов возникла давно и была успешно реализована в ходе семинара ″Эффективные методы организации и...

Как продвигать сезонные запросы, или что делать летом с «лыжами»?

Иногда у оптимизаторов возникают сложности при поисковом продвижении запросов, которые особенно популярны в определенное время года...