Медицинские поисковики могут делиться информацией

    В связи с недавним представлением он-лайн сервисов по хранению личной медицинской информации, анонсированных несколькими крупными игроками на рынке интрнет-сервисов, общественные организации снова поднимают вопрос о защите приватности пользователей и недопустимости использования данных в рекламных и других коммерческих целях.

    По данным авторитетного медицинского издания New England Journal of Medicine, несмотря на огромное количество преимуществ, которые может дать хранение медицинских данных в рамках сервисов от Google или Microsoft, никто не может застраховать пациентов от использования их данных в маркетинговых целях.

    Единственный документ, который регулирует деятельность цифровых сервисов, связанных с хранением информации пациентов, — “Федеральный акт переноса и хранения данных медицинской и страховой информации”, принятый в 1996 году, не ограничивает IT-компании в разглашении личных данных пациентов третьим сторонам, так как не описывает деятельность веб-сервисов.

    В этой связи такие проекты как Google Health и HealthVault, а также “генетический” стартап Navigenics, анонсированный Google, должны быть урегулированы нормами законодательства, считают медицинские специалисты.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.