Сергей Кошкин: Продвижение интернет-магазина в поисковых системах

Данный доклад был представлен на семинаре ″Эффективные методы организации и продвижения интернет-магазина″, организованный компанией еТорг.ру

Мы любим продвигать крупные сайты, большой каталог продукции — это то, что надо.
5-20 запросов, критерий — позиции.
Низкочастотники, большой список запросов, критерий — трафик

Высокочастотники.
Главная страница накачивается, это проще.
Но и конкуренция высока, и стоимость растет — война бюджетов.
Меняются алгоритмы — растут риски.
Низкий охват аудитории — 5-10% аудитории по теме.

Большой низкочастотный хвост — ниже стоимость посетителя, больше стабильность, не так критичны изменения алгоритма, возможно планирование трафика и заказов.

Улучшается сайт: шире охват аудитории — 70-80% заинтересованных, более высокая конвертация по товарным запросам (в 2 раза)
Но, нужно много работы над контентом, делать ерьезные изменения на сайте. 500-1000 страниц, но лучше — 10 или даже 50 тысяч полезных страниц. Чем больше страниц, тем дешевле каждый переход, а значит ваша прибыль.

Как рассчитать рост и планировать ресурсы?
Ошибаемся, но все равно лучше, чем нестабильность продвижения по
низкочастотникам, приходится перестраховываться на погрешность
Сравнение с конкурентами, лидерами тематики, особенно, если есть
открытая статистика.
Топовое слово в тематике и посмотреть, кто конкуренты в поиске.

Особенности продвижения
Большой ассортимент — большое ядро запросов. Карточка товара — запрос,
раздел вида или бренда — запрос. Расширение ядра общими запросами по
тематике в соответствии со статистикой поисковиков.

Требования к CMS:
Сайт должен хорошо индексироваться, важно планировать заранее
избыточную нагрузку.

Не хватает страниц или лишний мусор в индексе — одинаково плохо.
Стратегия: оптимизация и корректировка верстки и текстов страниц,
запрет индексации мусора, перелинковка внутренних страниц, тегирование

Ссылки:
Оптимизация экспорта информации — ставить прямые ссылки на свой сайт в
тексте, может, с ними и своруют.
XMl — ссылки на товары из аггрегаторов
Работа с соц. Сетями — естественные ссылки

Бороться с дублями.
Правильные коды сервера, если нет страниц (403, 404), а не 200.

Результаты сортировок по разным параметрам — закрывать от индексации.

Перелинковка:
Меню разделов
Карта сайта, хотя бы разделы и подразделы
Навигационная строка (хлебные крошки)
Календарь публикаций
Родственные разделы и товары
Облако тегов и ссылки на страницы тегов на конечных страницах.

Комплексно — лучше сделать все, и не думать, что работает именно сегодня.
Не все сразу — действовать по разделам по степени важности и выгодности.

Иван Молчанов
А действительно ли низкочастотный хвост — панацея для роста продаж?

Мы не меряем конверсию, это задача клиента. И в договоре мы не обещаем
продажи. Но клиенты иногда делятся статистикой и размышлениями.

Акценты и приоритеты расставляет клиент, мы ему доверяем.

Сергей Баиров
Серьезный ресурс должен отслеживать конверсию и трафик, это не только
касается высокочастотников и низкочастотников, но и вообще разных
рекламных каналов.

Сергей Кошкин
Уникальность контента
Увеличение веса — ваш сайт будет признан главным дублем.
Разбавить другим контентом
Переформулирование текстов
Серьезный подход к верстке и архитектуре страниц

Илья (Коля Дубр)
Важно, что попадает в сниппет — склейка идей по сниппетам.

Вопрос
Имеет ли смысл создавать дубли для вариаций названия?

Кошкин
Мне такой вариант не нравится, надо использовать, например, форум или
писать синонимы.

Вопрос
Можно ли закрывать от индексации характеристики, которые на всех сайтах?

Кошкин
Мы так не делаем, это слишком большой риск

Вопрос
Нужна ли псевдостатика?

Кошкин
Главное, чтобы сайт был хороший и дубли не создавались.

Борис
Лучше — читаемые урлы

Кошкин
Но с “прямыми” руками

Обзор подготовила Елизавета Трибунская

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.