Сравниваем SEO и контекстную рекламу: бюджеты, трафик, эффективность

автор: Буланов Михаил, компания «Optimism.ru»

Вы продвигаете продукцию или услуги через Интернет. Какие инструменты для этого выбрать? Как правило, выбирают между поисковым продвижением и контекстной рекламой. Специалисты нашего агентства «Optimism.Ru» сравнили эффективность этих инструментов.

Бюджет: SEO дешевле
Для сравнения бюджетов на поисковое продвижение сайтов и на контекстную рекламу мы рассмотрели 5 запросов с разным уровнем конкуренции. Для каждого запроса мы рассчитали стоимость посетителя, привлечённого из первой тройки результатов поиска:

стоимость посетителя = бюджет на продвижение/
количество переходов по данному запросу





Бюджет на контекстную рекламу определён на основании статистики «Яндекса». В расчёт принималась минимальная ставка, необходимая для входа в гарантированные показы.

Как видно из графика, по большинству запросов стоимость посетителя, привлечённого с контекстного объявления, значительно выше, чем посетителя, привлечённого средствами SEO.

Скорость получения результатов: контекстная реклама работает быстрее
Ощутимые результаты поискового продвижения, как правило, наступают не ранее чем через месяц после начала работы. За это время происходит постепенное наращивание качественных внешних ссылок и, соответственно, постепенный рост целевого трафика.

В случае с контекстной рекламой результат заметен сразу после запуска кампании.

Управляемость кампанией: контекстная реклама более управляема
Возможности управления SEO-кампанией небогаты. Во-первых, оптимизатор может лишь выполнять определённые действия, которые должны приводить к определённому результату, но в SEO нередки форс-мажоры. Во-вторых, нельзя точно контролировать позицию слова, текст, который пользователи увидят в результатах поиска, а также регион показа. В-третьих, нельзя оперативно корректировать кампанию — добавлять и удалять новые слова, повышать позиции.

В случае с контекстной рекламой обеспечен полный контроль над кампанией. В частности, специалист может:

  • управлять текстом заголовков и объявлений;

  • оперативно добавлять и удалять запросы;

  • подбирать минус-слова;

  • таргетировать показы по региону, времени, площадкам;

  • управлять позицией объявления;

  • корректировать бюджет кампании.

Количество трафика: SEO приносит больший объём
Большинство пользователей не обращают внимания на объявления контекстной рекламы, предпочитая результаты поиска. Поэтому объём трафика, получаемого из результатов поиска, значительно превышает объём трафика с объявлений контекстной рекламы.


Качество трафика: контекстная реклама привлекает больше целевых посетителей
Контекстная реклама приносит более качественный трафик, чем SEO. Пользователи, перешедшие на сайт с контекстных объявлений, как правило, проводят на сайте больше времени, просматривают больше страниц, а также чаще конвертируются в клиентов, чем пользователи, перешедшие на сайт из результатов поиска.


Длительность эффекта: SEO действует более долговременно
Даже после приостановки поискового продвижения эффект будет сохраняться длительное время. Объём трафика постепенно будет уменьшаться, но всё равно будет значительно выше, чем до начала кампании.

В случае с контекстной рекламой результат исчезает сразу после того, как закончатся средства на счету.


Наши рекомендации: совместно использовать SEO и контекстную рекламу
Как показывает практика агентства «Optimism.Ru», эффективнее всего совместно использовать SEO и контекстную рекламу, чтобы сочетать их преимущества.


Контекстная реклама — наиболее подходящий инструмент, если нужно оперативно продвигать новое направление или предложение с ограниченным сроком действия. Однако для большинства проектов основной трафик на сайт поставляет SEO, а контекстной рекламе отводится роль поддерживающего инструмента.

До того, как появятся первые результаты поискового продвижения, контекстная реклама обеспечит постоянный приток целевого трафика.

После того, как поисковое продвижение дало эффект, и на сайт пошёл стабильный поток поискового трафика, контекстная реклама становится эффективным поддерживающим инструментом:

  • контекстная реклама помогает дополнительно привлекать посетителей по наиболее приоритетным направлениям;

  • когда алгоритм поисковой системы меняется, контекстная реклама выступает в качестве подстраховки и позволяет пройти период адаптации без значительных потерь целевого трафика;

  • если позиции сайта по определённым запросам временно упали, контекстная реклама помогает восполнить потери.

Контекстная реклама в белорусском Интернете

В данной статье специалисты Webcom Media постарались максимально полно проанализировать положение контекстной рекламы на рынке белорусского сегмента Интернета, определить...

Эффективность контекстной рекламы в Google AdSense оспаривается рекламодателями

На недавно прошедшей конференции Search Engine Strategies в Сан-Хосе маркетинговая фирма NewGate Internet представила результаты исследования, проведенного по итогам трех...

Протокол круглого стола по теме Новые методы и технологии интернет-маркетинга

Круглый стол второго дня конференции E-Target 2008 был посвящен вопросам монетизации социальных сетей, трендам развития технологий и будущему интернет-рекламы вообще

Эффективное создание поисковой рекламной кампании

Перевод зарубежной статьи эксперта PPC рекламы Девида Жетела (David Szetela) – Убийственная PPC реклама: Основы

Николай Шестаков: новые возможности Яндекс.Директа в новых условиях рынка

Николай Шестаков (Account Director компании Яндекс) рассказал посетителям конференции Etarget ‘09 о новых возможностях Яндекс.Директа в изменившихся условиях рынка

Алексей Иванов: Хитрости использования контекстной рекламы для поисковой оптимизации сайта

На мини-секции Объединенной конференции РИф+КИБ Алексей Иванов, Синилок, рассказал о хитростях использования контекстной рекламы для поисковой оптимизации сайта