GoGo.Ru начал вставлять видео в результаты поиска по веб-документам

    29 мая 2008, Москва. Теперь в результатах поиска на GoGo.Ru пользователям наряду с обычными ссылками предлагаются релевантные видеоролики. Система анализирует поисковый запрос, чтобы выяснить, могут ли заинтересовать пользователя ролики в качестве результата. Например, если ищется информация о той или иной музыкальной группе или человеке, то GoGo.Ru сможет вывести в списке результатов клип (http://gogo.ru/go?q=boney%20m) или репортаж о человеке (http://gogo.ru/go?q=криштиану%20роналдо) соответственно.

    Разработчики GoGo.Ru завершили процесс интеграции поиска по веб-документам и поиска по видео. Существующий функционал проекта был дополнен возможностью включать в общие результаты поиска ссылки на видеоролики по интересующему запросу. Для того чтобы определить уместны ли в том или ином случае видеорезультаты, система проверяет запрос пользователя на наличие ключевых слов.

    Словарь этих слов формируется из трех основных источников. Во-первых, он включает добавленный вручную базовый набор терминов, свидетельствующих об интересе к медиаконтенту, таких как «видео», «фильм», «клип» и т. д. Пример — http://gogo.ru/go?q=хроники%20нарнии%20видео. Во-вторых, в словарь входит база с именами музыкальных исполнителей, названий групп и композиций, поскольку в поиске по видео до трети пользователей ищут клипы (http://gogo.ru/go?q=rammstein%20america). В-третьих, в набор ключевых слов вошли запросы, по которым пользователи GoGo.Ru и [email protected] часто переходили из результатов основного поиска к поиску по видео. Вот типичный пример такого словосочетания — http://gogo.ru/go?q=школа%20волшебниц. Пополнение словаря по второму и третьему методу проводилось в автоматическом режиме.

    В настоящее время GoGo.Ru содержит в поисковой базе около 3,5 миллиардов веб-документов и каждый день индексирует тысячи новых видеороликов на двадцати с лишним видеохостингах. При формировании базы видеороликов разработчики стремятся не только к ее количественному росту, но и к тематическому разнообразию. Наряду с крупнейшими видеохостингами универсального характера (такими как [email protected], Smotri.com и YouTube), GoGo.Ru индексирует репортажи множества новостных источников (проекты “Первого канала», ВГТРК и НТВ, «Ведомости»), телешоу (RussianRemote, InTV.ru), кинотрейлеры (Афиша.ру и Кинопоиск.ру) и т. д. Таким образом, у поисковой системы накоплена достаточная база для реализации эффективного внедрения результатов видео в результаты поиска.

    «Мы уже достаточно давно вынашивали идею с выдачей нескольких типов контента в результатах поиска. Поскольку GoGo.Ru первым в Рунете стал искать видео, обладая в то же время оригинальным поисковым движком, появление интегрированных результатов поиска было вполне закономерным этапом развития проекта, — говорит Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru. – Надеюсь, что пользователи оценят по достоинству новый функционал, тем более что по мере пополнения индексной базы роликов и анализа новых запросов его возможности будут расширяться».

    О компании:
    Компания Mail.Ru — один из лидеров российского интернет-рынка. Ежемесячная аудитория проектов холдинга составляет более 40 млн. пользователей. Среди проектов холдинга Mail.Ru: крупнейшая в России веб-почта Mail.Ru, инстант-мессенджер Mail.Ru Агент, сервис он-лайн дневников [email protected], социальная сеть Мой [email protected], социальный поиск [email protected], крупнейшие в Рунете фото- и видеохостинги [email protected] и [email protected], крупнейший сервис электронных рассылок [email protected], торговая система [email protected], сервисы знакомств и общения [email protected] и [email protected], тематические информационные проекты [email protected], [email protected], [email protected], [email protected] и многие другие.

    Контакты:
    Анна Артамонова
    Директор по маркетингу и PR Mail.Ru
    E-mail: [email protected]
    Тел. +7 495 7256357

    Родион Насакин
    Бренд-менеджер поисковых проектов Mail.Ru
    E-mail: [email protected]
    Тел. +7 495 7256357

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.