Учимся получать жирные бэки: информер — классная тема для этого

автор: И. Калинин

Продолжаю палить темы, прямо или косвенно связанные с продвижением сайтов. Ликбезы по новостным рассылкам, генерации пресс-релизов и по онлайн-конкурсам см. в моей подписи. Стараюсь излагать простым, удобочитаемым языком, без излишней зауми.

В принципе, всё нижеизложенное просто, как мычание и не занимаются созданием информеров только ленивые и неуверенные в своих силах. Попробую уболтать.

Итак, информер — некий баннерок, предназначенный для сайтов-реципиентов и содержащий информацию, собранную сайтом-донором.
Все знакомы с валютными информерами от www.informer.ru, погодными — от www.gismeteo.ru, кто-то видел информеры индексов недвижимости от www.irn.ru и информеры стоимости квадратного метра в Москве и Петербурге от www.reline.ru.
Всех информеров перечислять не стану, да это и невозможно — их сотни.

Суть информера любой тематики одна: из базы сайта высчитываются некие показатели чего-то и актуализуются в виде картинки или текста на информере. Как разновидность этого — новостной информер.

Написание проги для информера и отрисовка его не занимают много времени и не требуют титанических познаний. Пример кода самописного информера могу кинуть в личку, если интетесно.

Но создание и отрисовка информера — лишь половина дела; вторую половину опишу позже, сейчас же постараюсь перевести недоверчивых в свою веру, разъяснив, чего же нам ждать от информера вообще.

Смысл создания и использования информера.
Бэки, бэки и еще раз бэки. Причем не простые, а тематические и при этом — с морд. Хотите такие, причем совершенно бесплатно, причем — с возможностью “упрочения связей” с сайтами-реципиентами — делайте информер.
Смыслов для действа по созданию информеров у вас два — это уже описанное выше получение бэков и — если ваш сайт что-то продает — налаживание личных контактов с представителями тех сайтов, на которых информер будет установлен. На перетекание трафа по информеру я бы не советовал особо расчитывать.
Итак, возвращаясь к бэкам: чтобы убедиться в том, что информер что-то дает — просто посмотрите бэки у трех вышеперечисленных сайтов. И представьте, что они — ваши . Приятно, правда? Однако никакого или почти никакого смысла от информера не будет, если вы не установите для сайтов-реципиентов жесткого условия — расположение вашего информера именно на морде их сайта. Проставят ли они его, по безграмотности, сквозняком с морды или только на морде — уже второй вопрос.

Налаживание контактов и привлечение клиентов на будущее.
Второй (неявный) смысл — то самое налаживание контактов, о котором я говорил.
Допустим, ваш сайт посвящен недвижимости. Соответственно, все агентства недвижимости и застройщики вашего города — потенциальные клиенты вашего сайта по размещению баннерной и объектной рекламы.
Или — у вас международный тематический портал по содержанию и разведению кошек. Соответственно — все частные заводчики и фелинологические клубы потенциально заинтересованы в притоке клиентов с вашего портала через баннеры и прочие виды рекламы.

И вы сделали информер, в первом случае: “Стоимость квадратного метра жилья Хацапетовки”, во втором — “Felinology News&Reports” — как продвинуть идею размещения информера в массы сайтовладельцев = потенциальных клиентов?

Способ один — тупой обзвон. При определенной известности вашего сайта в профессиональной среде обзвон можно заменить рассылкой мэйлов по адресам тётенек из рекламных отделов, с которыми вы уже знакомы. Но лучше все-же обзвонить. По возможности.
Но инфу надо доносить хитро.
Не просто “Здрасть, Марьванна, это Пупкин из “Недвижимости всея Хацапетовки/Фелинологического Портала Номер Один” — поставьте, плз., наш информер”, неееет… Не прокатит — не поставят.
Нужно предложить что-то, что раньше для рекламодателя было платным, а под такое дело, как установка информера — стало бесплатным.
В случае сайта по недвижимости — размещение некоторой части их объектов в ваших базах на срок, скажем месяц. В случае кошачьего мегапортала — размещение, напр., подробного описания питомника. Заинтересуете — поставят информер. И вы не особо много потеряете; если разместите в ходе акции 500 страниц объектов недвижимости — будет у вас 500 страниц для продажи сапы или еще чего-нибудь полезного.
Т.е., вы теряете в течение акции только время на переговоры, приобретаете же драгоценные тематические бэки с головных страниц.

По опыту знаю, что даже если результаты халявного размещения рекламы не удовлетворили рекламодателя и на договор он не садится — Бог с ним; об информере просто забывают. Т.е., вне зависимости от исхода, ваш бэк остается при вас. Единственная причина, по которой этот бэк может отвалиться — это в случае редизайна сайта-реципиента. Информер обычно сносят, что опять же не может не явиться поводом к повторному обращению к той же Марьванне за возобновлением его. И рекламы .

Не забудьте и на собственный сайт разместить ссылчку “Поставь наш информер — получи бонус” или что-то в этом роде. А за ссылчкой — вот такой примерно текст:


Всем участникам рынка …..(название вашей ниши)…… мы предлагаем следующее:

1. Разместить на своем сайте наш ИНФОРМЕР. Коды информеров смотри на этой странице, ниже.

2. Прислать нам на адрес [email protected] извещение об этом (в теме письма напишите ‘ИНФОРМЕР’).

3. После этого Вы имеете возможность:

— бесплатно размещать корпоративные новости Вашей компании и пресс-релизы на нашей головной странице и в рассылке новостей Подписчикам;

— получить скидку на размещение баннерной рекламы и размещение Ваших объектов в базах данных нашего портала.

Убеждалка.
Теперь поробую разубедить тех, кто считает, что “с моей-то тематикой точно никакого информера не измыслишь”.

Тематика сайта “Волнистые попугайчики”: новостной информер о выставках попугайчиков, их новых породах, о поступлении к вам новых статей от опытных заводчиков. (Естественно что все эти новости должны быть у вас на сайте в виде новостной ленты).

Тематика “продажа автомобильных шин в Бобруйске”: 1. Информер цен на разные типы шин в Бобруйске, 2. Новостной информер по поступлению новых шин, по распродажам, по новинкам шинной промышленности.

Тематика “Приколы и анекдоты”: информер рейтинга наиболее удачных тем на сайте, выложенных его посетителями (организовать раздачу виртуальных медалек разных цветов не составит труда)

Тематика “Гофротара и упаковка”: информер стоимости основных товарных позиций в целом по стране или по вашему региону.

Тематика “Мониторы”: информер сравнения качественных характеристик мониторов (организуется на сайте с привлечение экспертных оценок).

Тематика “Курсы акций”: тут вообще все просто — информер с графиком колебания стоимости голубых фишек на основе биржевых торгов.

Тематика “Охота на бурого медведя на Камчатке”: Информер “рейтинг охотхозяйств по отзывам клиентов” (сделаете на сайте — еще и внимания к себе привлечете как независимая рейтингующая организация).

Ну что, убедил?

В итоге, что мы имеем со всего этого дела: качественные бэки + (в зависимости от ваших пробивных способностей и качества вашей площадки) — деньги от прямых рекламодателей. Согласитесь; достаточные поводы, чтобы эту тему замутить.
Успехов!

Обсуждение статьи

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.