Как продвигать сезонные запросы, или что делать летом с «лыжами»?

Иногда у оптимизаторов возникают сложности при поисковом продвижении запросов, которые особенно популярны в определенное время года. Во многих сферах бизнеса существуют «высокий» и «низкий» сезоны. Например, в туризме «низкий» сезон (в простонародье «мёртвый») — это период, когда спрос на поездки в какую-либо точку мира спадает из-за некомфортных климатических условий. Наоборот, «высокий» сезон — пик потребительского интереса. Следовательно, и продвигать некоторые сайты нужно, исходя из сезонности.

Другой пример: в фармацевтике весной активизируются продажи противоаллергических препаратов, а осенью — противогриппозных. Но если медикаменты покупают круглый год, то, скажем, новогодние подарки или рождественские туры актуальны только в конце декабря.

Вот ещё некоторые запросы, по которым эффективно продвижение непосредственно к сезону:

  • зимний отдых
  • новогодние подарки
  • рождественские туры
  • лыжи
  • зимние шины
  • обогреватели

или

  • кондиционеры
  • отдых в Сочи
  • туры в Турцию

Готовьтесь к «высокому» сезону заранее

Как известно, готовь сани летом, а телегу зимой. Так и в оптимизации: о «горячей поре» нужно думать загодя. Так как конкуренция по популярным запросам в «высокий» сезон гигантская, оптимизаторы заранее наращивают ссылочную базу, а значит, вырастают и бюджеты. Помимо покупки ссылок, продать услуги в такой момент поможет контент, вовремя оптимизированный под сезонные запросы. Например, если продвигается сайт спортивного магазина, к началу зимы (время активных видов спорта) можно подготовить обзор новинок в сфере горнолыжного инвентаря и специальной одежды. Также можно заранее спланировать рекламные акции, конкурсы и спецпредложения, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

Посмотрите на динамику запроса «лыжи» в течение года:

график

Резкий скачок наблюдается с ноября по февраль с максимумом в январе. В остальные месяцы спрос падает, но это не значит, что в «низкий» сезон продвигать сайт бессмысленно. В это время можно наращивать уникальный тематический контент и объем «естественных ссылок».

Продвигайте «лыжи» летом

Всё же некоторые компании в целях экономии сокращают бюджет на период «мёртвого» сезона, и сайт в это время находится в подвешенном состоянии — без продвижения, без трафика, без посетителей. Оптимизаторы этого делать не советуют: например, Яндекс может понизить позиции сайта в выдаче, если обнаружит явные сезонные всплески активности и неравномерную динамику развития ресурса. SEO-специалисты рекомендуют продвигать сезонные запросы круглый год, а в период временного падения спроса предоставляют скидки.

Несмотря на сезонность потребления, некоторые товары или услуги выгодно продвигать круглый год. Классический пример — «кондиционеры»: даже зимой (самое время для продвижения «обогревателей») по этому запросу сохраняется огромная конкуренция. Доходы с этого бизнеса высоки, поэтому даже эпизодические зимние заказы оправдывают вложения.

По «кондиционерам» в 2007 году максимальное количество запросов было в апреле (327 690) и мае (413 673), минимальное — в сентябре (90 608), что не идёт ни в какое сравнение с «новогодними подарками», которые даже на пике популярности запрашивают меньше, чем «кондиционеры» в самый «низкий» сезон. Подобные тонкости учитываются при оптимизации, поэтому и бюджет продвижения варьируется в зависимости от запроса и даже сезона.

график

Также существуют компании, у которых есть разные предложения под разные сезоны — к примеру, фирма, которая торгует и кондиционерами, и обогревателями. При продвижении важно это учитывать, подбирая запросы в соответствии с сезоном. Для подобных компаний целесообразно составлять сезонные таблицы, где каждому месяцу соответствуют свои ключевые слова. Например, так может выглядеть таблица для туристического бизнеса:

  • ноябрь — горнолыжные туры (10 592)
  • декабрь — Индия (144 868)
  • январь — Тайланд (149 771)
  • апрель — Турция (719 583)
  • июнь — Крым (331 014)
  • июль — Сочи (547 769)

В соответствии с месяцами меняются и приоритеты запросов. Потому оптимизаторы советуют не экономить на ссылочном бюджете в «низкий» сезон, а продолжать оптимизацию сайта, делая акцент на различных запросах в нужные моменты.

Сезон сезону рознь

Не стоит забывать и о продолжительности сезона. Например, «Турцию» активно запрашивают с марта по сентябрь (7 месяцев), «новогодние подарки» — в декабре и январе, «лига чемпионов в Москве» — один месяц (апрель). Продвижение, начатое в разгар сезона, не принесёт ощутимых результатов для продаж. Это связано с тем, что поисковые системы реагируют на действия оптимизаторов с большой задержкой. Даже при максимальных усилиях не стоит рассчитывать на существенные результаты раньше, чем через три недели.

Контекстная реклама полезна в любое время года

Оптимизаторам не всегда удаётся достичь результатов в сезон. Это может объясняться как форс-мажорными обстоятельствами (смена алгоритма поисковых систем), так и просто нежеланием клиента тратить деньги загодя. Но это не должно препятствовать развитию бизнеса. В этот момент очень кстати придётся такой мощный и оперативный инструмент, как контекстная реклама.

Срочно продать рождественские путёвки в Альпы, вентиляторы в жару и билеты на олимпиаду можно, запустив рекламную кампанию в рекламных сетях Яндекс.Директ, Бегун и Google.Adwords. Причём между тем моментом, как вы об этом задумаетесь, и тем, когда вы увидите свои объявления в результатах поиска, пройдёт всего несколько дней.

А если говорить о таких сезонных всплесках интереса, как «Лига Чемпионов в Москве» или «концерт Мадонны», то здесь контекстная реклама на порядок обгоняет продвижение. Поэтому она — отличный инструмент, позволяющий без заоблачных переплат получить любое количество клиентов. 

Контекстная реклама всегда пригодится

Контекстная реклама — не только «палочка-выручалочка» в случае аврала, но и хорошее дополнение к поисковому продвижению. Например, продвинуть сайт подарков по всем «околоновогодним» запросам просто физически невозможно. Поэтому к основным запросам, таким как «новогодние игрушки», «подарки на новый год», эффективно будет подключить контекстную рекламу по большому количеству менее запрашиваемых, но от этого совсем не менее интересных слов: «подарки на новый год 2008», «оригинальный новогодний подарок» и многие другие.

Важно помнить, что комплексный подход к любой проблеме (в том числе к вопросу сезонности) наиболее эффективен. В нашем случае, контекстная реклама — неотъемлемая часть хорошего интернет-маркетинга.

автор статьи: компания Optimism.ru

КИБ: Стенограмма круглого стола Поиск

Ведущие: Михаил Козлов, Бегун Участники: И.Сегалович, Яндекс А.Морейнис, Rambler М.Костин, Mail.ru И.Ашманов, Ашманов и Партнеры С...

Сергей Кошкин: Продвижение интернет-магазина в поисковых системах

Данный доклад был представлен на семинаре ″Эффективные методы организации и продвижения интернет-магазина″, организованный компанией еТорг...

Протокол круглого стола семинара Эффективные методы организации и продвижения интернет-магазина

Идея круглого стола на тему открытия и эффективного продвижения интернет-магазинов возникла давно и была успешно реализована в ходе семинара ″Эффективные методы организации и...

SEO и юзабилити: соратники, а не соперники

автор статьи: Ростислав Чебыкин, компания Optimism.ru Основная задача SEO — привести целевых пользователей на сайт

Sape: аналогии и хронология

Летом 2008 года Яндекс начинает работать с физическими лицами напрямую с выплатой налогов на доход физических лиц и единого социального налога, Бегун – начинает работать с...

Мэтт Каттс: Сколько ссылок должно быть на странице?

Перевод статьи Мэтта Катса (Matt Cutt) “How many links per page?” Я собираюсь запостить в блог пост с множеством ссылок — около двух сотен