Исследовательская компания SearchIgnite опубликовала исследование, согласно которому рекламная сделка Google и Yahoo! повлечет повышение цен на интернет-рекламу в США на 22%.
Google тотчас ответил на это мнение постом в Google Public Policy Blog, в котором ведущий экономист компании Val Harian приводит факты против такого развития событий.
По мнению Harian, цены устанавливаются не тандемом, а рекламистами посредством аукциона, таким образом ни одна из компаний не может прямо повлиять на стоимость рекламы.
Кроме того, исследование не принимало в рассчет, что Yahoo будет показывать только часть рекламы и что количество объявлений на странице Yahoo превышает количество объявлений Google, что также должно снизить средний показатель CPC.
Доклад SearchIgnite озвучил многочисленные сомнения представителей рынка, которые считают, что повышения цен и монополии не избежать. Как известно, Yahoo и Google заключили сделку, по условиям которой часть поисковой рекламы Yahoo будет заменена на рекламу Google. Сделка в ступит в силу в октябре этого года, в случае, если будет одобрена надзорными органами.
По материалам Search Engine Journal