Игорь Ашманов: Доля Google на поисковом рынке перестанет расти

На пресс-завтраке, организованном компанией «Ашманов и партнеры» www.ashmanov.com , Игорь Ашманов поделился своим взглядом на поисковый рынок и расстановку сил среди его игроков – поисковых систем.

Сейчас этот вопрос становится особенно острым, так как поисковики – это уже не только большой бизнес с уже очень заметными оборотами, но и большая политика. Поисковики, в частности поиски по новостям и блогам, влияют на формирование картины дня миллионов пользователей сети, растет интернетизированность не только общества, но и высшей государственной власти.

Представители самих поисковых систем обычно утверждают, что самое важное – это качество поиска. Тем не менее, рост доли Google в последние полтора года совпал с ростом качества поиска Яндекса. И во времена лидерства Рамблера был период, когда его поиск уступал «догоняющему» Яндексу, а оба они по качеству уступали Апорту, доля которого в этот период стремительно сокращалась.

Интегрального показателя качества поиска сервис http://www.analyzethis.ru/ не предлагает, так как сложно сказать, какой вес дать навигационному поиску, какой – цитатному, и как учитывать коэффициент коммерциализированности и запорнографированности поисковой выдачи. Именно от этой субъективной расстановки будут зависеть места в таком интегральном рейтинге качества.

Так что заинтересованные в результатах работы сервиса могут смотреть те отчеты, которые актуальны для их работы, а показывать руководству и инвесторам те, в которых они лучше выглядят – как это сейчас происходит с оценкой доли поисковика с учетом или без учета страны пользователя.

Гиков, любителей всего нового и западного, Google уже охватил, для дальнейшего роста ему нужно преодолеть пропасть, разделяющую эту аудиторию и «обычных пользователей». Преодолеть ее можно не за счет качества, которое и так на высоте, а за счет маркетинга. С учетом того, что Яндекс, судя по всему, преодолел внутренний кризис и тоже не собирается сдаваться, можно говорить о том, что доля Google значительно расти уже не будет.

Доля Рамблера продолжит падать, и не только доля, но и абсолютные цифры – люди, которые управляют Рамблером, уже похоронили проект развития своего революционного вертикального поиска, о котором с энтузиазмом рассказывал Аркадий Морейнис на прошлой ноябрьской конференции.

Поиск на Мейл.ру будет расти, и можно достаточно уверенно говорить о том, что на нем будет по-прежнему транслироваться выдача Яндекса.

«Западные ссылочные брокеры», доклад Алексея Кадырова

Алексей Кадыров (специалист по поисковому маркетингу, «Ашманов и Партнеры») выступил с докладом на тему “Западные ссылочные брокеры”

Круглый стол по поисковой оптимизации

Андрей Веселов, Biplane Никита Андросов, Ingate Сергей Людкевич, Текарт Александр Митник, Митник и компания Алексей Поляков, РБС Инга Скворцова, КЛИФФ Виктор Щеблецов, Миэль...

Стенограмма круглого стола Работа в условиях кризиса

автор: Катерина Баукина Александр Онищук, Президент РАТЭК: “Темпы открытия новых магазинов замедлятся, те ТЦ, что строятся - не будут достроены, те, что должны открыться...

Тренды американского рынка интернет-маркетинга, или Будущее поискового продвижения

Докладчик: Джеффри Пруитт (президент SEMPO, исполнительный вице-президент iCrossing) Поисковики являются средствами универсальными и абсолютно доступными для всех

Федор Вирин Кто и чего хочет от поисковых систем.

Обзор подготовила Катерина Баукина Что мы сделали при данном исследовании - мы взяли все запросы gogo...

Александр Садовский на NetPromoter '09: Поиск Яндекса в вопросах и ответах

На конференции Net Promoter 09 Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании Яндекс, выступил с кратким докладом и ответил на вопросы участников