Федор Вирин Кто и чего хочет от поисковых систем.

Обзор подготовила Катерина Баукина

Что мы сделали при данном исследовании — мы взяли все запросы gogo.ru, который на прошлой неделе стал третьим поисковиком в Рунете, и наложили на известные нам профайлы с Mail.ru. У тех, кто не был залогинен на мейле, у нас есть данные пол, возраст, география и курит-не курит, но это уже не интересно.

Первый результат — на мейле большая часть пользователей — женщины. Мужчины ищут порно и авто. Женщин — гороскопы, поздравления и т.п. Если взять все запросы: 9% мужчин ищут порно, 4,5% порно ищут женщины. Женские интересы в “хвосте низкочастотников” — гораздо длиннее.

Если смотреть по возрасту, то порно, бесплатно и т.п. — это молодежные запросы. Самый возрастной запрос — “погода”. Аудитория погодных запросов — менее обеспечена. И практически нет пересечения аудитории авто запросов и погоды.

Средние возраста — авто, работа, поздравление. 12-24 лет — работа не интересует (84% affinity). Чем старше становится человек — тем шире круг знакомых и логично, что интересуют поздравления.
Сотовые операторы — возможно, запрос-подсказка. Поэтому там у нас получаются средние возраста.

Следует сказать, что это не конкретные запросы — а группы вопросы.
Игры, что удивительно — средние возраста. Молодежь не спрашивает, возможно, потому что знает — где. Старшие возраста — также не интересуются.

Есть у нас аудитория — “горцы” (старше 70) 10-15%. Эту категорию интересуют — музыка. Знакомства их не интересует. Их запросы — картинки, причем не порно и не бесплатно. Анализ говорит о том, что это аудитория действительно старше 20 лет.

География. Карта — это Московский запрос. И также сотовые операторы — это тоже Москва. Люди не ищут работу в регионах. Если вычесть Москву и Питер, значение “работа” — будет отрицательным. Либо люди знают, где искать, либо не ищут в интернет. Игры и видео — так же ищут плохо в регионах.

Порно и Гороскопы — симметричные запросы (молодежь, м-ж), Видео и Поздравления — симметричные запросы для старшего возраста (м и ж).
Ранетки — запрос женский, несмотря на то, что сама группа ориентирована на мужчин.

Комментарий из зала: 24-45 — сотрудники офисов, молодежь — играет в игры на дисках. А сотрудники офисов ищут казуальные игры, они играют на работе, в офисах. Этим объясняется, такая статистика по запросам “игры”.

Вопрос о погрешностях.

Ответ: если выкинуть «горцев», статистика практически достоверна, так как при регистрации почты люди отвечают откровенно. А вопросы о возрасте и поле — обязательны при регистрации почты.
Вопрос — нет оснований полагать, что женщины лукавят, при указании возраста?

Ответ — женщины 40-50 лет занижают возраст на 5-10 лет. Правильный социолог не спрашивает сколько лет, он спрашивает год рождения. Поэтому тут меньше путаницы. Сам возраст при прямом вопросе — это да, можно занизить, но сразу не приходит в голову, что из года рождения можно о возрасте сделать вывод.

Вопрос — Каков размер кластеров запросов?
Ответ — это не меньше 10 тыс запросов, несколько миллионов запросов вообще и запросы среднесуточные.

Вопрос — о давности исследования
Ответ — запросы с прошлой недели. Такое исследование мы проводили первый раз. Просто мне показалось, что будет интересно мне рассказать об этом, а вам — послушать.

Презентация доклада будет в ближайшее время доступна в блоге Федора Вирина.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.