Алексей Долотов Подсказки поисковых запросов: все самое интересное

Что такое подсказки поисковых запросов? Это набор поисковых запросов наиболее подходящих уже набранной части поискового запроса пользователя. Страница отправляет аякс-запрос к серверу и система позволяет выдавать специальные подсказки.
Подсказки называют часто саджестами — подталкивать наводить на мысль что очень хорошо отражает суть подсказок
Впервые запустили на спутнике. в конце концов запустили и на главной странице мейлу и в поиске мейлу ру.
Каждый пятый поисковый запрос — это переход с подсказок поисковых запросов. Самая полезная утилита после “листалки” и самого поиска.
В поисках по видео и фото кликабельность подсказок еще выше. Поскольку здесь чуть короче длинный хвост.
Вероятно, что самая высокая кликабельность будет в поисках по тематическим запросам.
Подсказки — составляющая части:
— выборка N самых популярных запросов за 1-3 месяца
— более новые хиты имеют больший вес
— встроенный анализатор опечаток и неверной раскладки
— привязка к региону
— анализ поисковых сессий
— и другие
Интересный артефакт — “запросы-призраки”. Иногда в подсказках появляются и растут те запросы, которых быть не должно; “игры для девочек” — по ним начинают кликать. Получаются, что они сами себя накликивают.
Саджесты дают дополнительные возможности для специальных поисков.
Такими поисками можно считать, например поиск товаров в интернет-магазине, электронной библиотеке, желтых страницах и поиски по другим структурированным данным.
Преимущества:
— есть что показывать даже при отсутствии истории поисков
— возможность показывать дополнительные данные, например цену товара
— дополнительные данные для сортировки
Саджесты, после того как их поставили на Mail.ru, дали весьма интересный эффект:
— среднее количество слов в запросе +1,6%
— топ 1000 запросов -1,3% пункта
— пользователь быстрее находит то, что ему нужно.
Вопрос — возможно ли продвижение в саджестах?
Ответ — возможность есть. Для начала надо проявить себя в саджестах.
Вопрос — есть ли возможность накликать в саджестах (реализована ли борьба с фродо)?
Ответ — возможность есть, но мы работаем быстрее — не успеете.
Юрий Синодов — какое влияние на рынок оказывают саджесты?
Ответ — мы как бы каждый день все наблюдаем движения на LI и, наверное, какое-то влияние на рынок саджесты окажут. Но пока анализировать их рано.
Вопрос — не пострадают ли низкочастотники?
Ответ — я думаю, немного пострадают. Тут психологический момент. Те, кто задают низкочастотные запросы, мало внимание обращают на саджесты.
“Саджесты — фича 2008 года. И Gogo ввела его первой”, — подытожил Алексей Долотов.
Обзор подготовила Катерина Баукина.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.