Алексей Иванов Анализ эффективности рекламны кампаний по звонкам с сайта

Алексей Иванов, коммерческий директор компании “Синилок” на конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете” представил доклад на тему “Анализ эффективности рекламных кампаний по звонкам с сайта”.
Параметры оценки эффективности: показы рекламы, клики, CTR, стоимость посетителя, активность аудитории на сайте, звонки с сайта, заказы (с сайта и по телефону), выполненные заказы и объем продаж.
Каждый срез можно измерять, но при этом мы разделяем то, что измеряется инструментами статистики и то, что измеряется на стороне клиента. Какой из тех клиентов, что ходил по сайту — действительно позвонил, определить достаточно сложно. На сегодняшний день известно две технологии — ADSControl и OrderStat.
ADSControl позволяет сегментировать аудиторию, определить источник посетителя и показ ему соответствующего телефонного номера. От клиента не требуется никаких действий.
OrderStat — каждого посетителя привязать к статистике и отследить его историю. Клиент при звонке называет идентификатор с сайта.
Вопрос — какой идентификатор использовать, чтобы клиент его легко называл — чем проще и нагляднее, тем успешнее это работает (номер рядом с номером телефона).
В зависимости от задач — можно измерять:
-стоимость заказа,
-стоимость звонка,
-возврат вложения от рекламы.
Возникает вопрос — с какой точностью детализации проводить?
Можно проводить детализацию по видам рекламы и по дополнительным критериям для раздельного учета анализ по каждому объявлению контекста — возможны и другие варианты детализации.
Главное — правильный анализ полученных результатов.
Анализ эффективности — не техническая задача, а аналитическая.
Важно помнить про статистическую погрешность. Велика и роль специалиста, который правильно интерпретирует полученные данные. Мы должны не только измерить эффективность, но и организовать работы по ее повышению.
Повышение конверсии — огромный потенциал для повышения эффективности рекламной кампании.
Глубину просмотра любят за то, что ее легко отслеживать. Показатель отказов (Гугл) — считается негативным показателем. В реальности отказ может оказаться успешной продажей.
Растет важность анализа эффективности рекламы.
Новые подходы к анализу эффективности дают рекламодателю большие конкурентные преимущества. Важно не увлекаться техническими вопросами, а проводить профессиональный анализ и правильно его интерпретировать полученные результаты.

Вопрос — ваша система позволяет фрагментировать более качественно, но сталкивались ли вы с тем, что не передается идентификатор во время звонка, если номер передается, например, другому лицу?
Ответ — я не утверждаю, что эти инструменты хороши для всех бизнесов, всегда есть какие-то нюансы, когда можно использовать несколько телефонных номеров или наоборот — использовать несколько номеров нельзя. Но у нас у одних клиентов впечатляюще большое чисто тех, кто идентификатор называет, у других же это число все равно позволяет делать точный анализ.
Вопрос — где и с какой эффективностью работает ваша система
Ответ — процент может достигать 90, много бизнесов, где все-таки система работает и работает хорошо
Вопрос — был ли опыт работы с call-центром?
Ответ — да, был и очень положительный. Вежливо «выбивают» из клиента этот номер.
Вопрос — в моем понимании звонки означают, что на сайте что-то работает не так, и нет возможности сделать заказ через сайт
Ответ — иногда на сайте бывает слишком много форм запроса для выяснения разных данных о пользователе. Получается, что человеку проще позвонить. Если человек отправил заявку — это легко отслеживается. Но при этом есть бизнесы, в которых звонок необходим (b-b) — в таком случае отследить их можно с нашей системой
Вопрос — существуют товар отложенного спроса — насколько эффективна ваша система в таком случае?
Ответ — в таком случае отследить сложнее — с точки зрения технологии отследить можно, но если до звонка проходит много времени — погрешность возрастает. Сколько хранить историю — это настраиваемый функционал.
Вопрос — предоставляете ли вы эту услугу в отрыве от контекста и seo?
Ответ — в принципе нам ничего не мешает эту услугу предложить сторонним клиентам
Вопрос — за что платит клиент?
Ответ — клиент платит за нашу работу по анализу эффективности
Вопрос — то есть вы в счете указываете отдельной строкой?
Ответ — все зависит от того, что прописано в каждом конкретном договоре.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.