Руководитель исследовательского подразделения китайского поисковика Baidu Уильям Ченг (William Cheng) сообщил, что поисковик будет двигаться к персонализированному поиску. Он назвал персонализированный поиск – поиском нового поколения.
По словам Ченга, третье поколение поиска превратит Интернет в крайне социализированную сеть, в которой поиск будет основываться на рекомендациях пользователей. Эти рекомендации помогут найти не только отдельные запросы, но и целые фразы, документы или даже источники нужной информации.
Как часть этой трансформации, Ченг отметил возможность дальнейшего разделения результатов поисковиков по принципу релевантности и пользовательского удовлетворения. Сам поиск при этом станет больше похож на некий диалог, расширяющий возможности пользователя.
Отдельно руководитель самого популярного в Китае поисковика отметил переход в будущем к персонализированному краулингу, под которым подразумеваются программные агенты, которые
будут собирать и анализировать информацию, синтезируя выдачу поисковика.
Baidu.com является не только самым популярным поисковиков в Китае, но и входит в десятку самых популярных поисковиков мира.
По материалам Geeking with Greg