Российская компания намерена подать в суд на Google за использование своей технологии контекстной рекламы

Российская компания-разработчик «Эра Водолея» намеревается подать иск на компанию «Google» на сумму порядка 3 млрд. долларов за незаконное использование технологий размещения контекстной рекламы (в том числе мобильная и баннерная реклама и многое другое), которые, по заверениям представителей компании, были созданы ещё в 1988 году, а их международная публикация состоялась в 1999 году. Технологии были запатентованы Европейским патентом, имеющим силу на территории России, и рядом других документов. Спустя год контекстная реклама была запущена ПС Google.

Несмотря на то, что существуют и другие компании, зарабатывающие на технологии контекстной рекламы, представители компании-истца утверждают, что Google необоснованно использует их уникальные разработки. В то время как отечественные поисковики работают на базе собственных технологических решений.

Казалось бы, почему «Эра Водолея» тянула со своим решением столь длительное время? Как сообщил Артур Арбатов, председатель совета директоров «Эра Водолея», на протяжении нескольких лет пытались наладить диалог с Google, но все попытки были тщетны.

«Планы судебного разбирательства, - отвечает Артур в интервью TelNews, - зависят от результатов переговоров, которые запланированы в начале следующего года. Сумма претензий 3 миллиарда долларов – это на самом деле официальная оценка патента, действующего на территории России. Что касается предполагаемой суммы претензий к компании Google, это скажут эксперты, но предварительно есть уже понимание, что она может быть на порядок выше».

В настоящее время «Эра Водолея» работает над концепцией собственной поисковой системы «Тропа», в которой будут реализованы технологии «ассиметричности». Эта поисковая система должна стать альтернативой всех существующих поисковиков, а наряду с автоматическим ранжированием документов в ней будет представлен ранг от «экспертов», то есть сайты будут выстраиваться в таком порядке, как они сами считают правильным. Элементы «ассиметричности», по словам Бориса Моисеева, генерального директора компании «Эра Водолея», присутствуют в поисковых системах «Нигма» и «Квинтура», но недостаточно выражены.

Исследование: интернет-аудитория стала более лояльной к контекстной рекламе

Сервис контекстной рекламы «Бегун» совместно с исследовательской компанией «КОМКОН» провели исследование среди московских интернет-пользователей в возрасте от 16 до 55 лет об...

Google изменит философию развития продуктов

В скором времени компания Google может пересмотреть план развития своих продуктов, что однозначно повлечет изменения в нашумевшем принципе компании «20% времени»

Прибыль от интернет-рекламы в США перестала расти

Прибыли компаний интернет-сектора, которые занимаются он-лайн рекламой в США, перестали расти

РА IMHO VI не выполняет обязательств по продаже рекламы на порталах Rambler Media

Рекламное агентство IMXO VI не обеспечивает план по продаже рекламы на порталах Rambler Media в связи с финансовым кризисом

Google выпустил новый инструмент работы с ключевиками

Google выпустил новый инструмент для анализа ключевых слов

Yahoo! BOSS анализирует ключевые слова

В июле компания Yahoo! Запустила собственную разработку BOSS API, которая позволит каждому пользователю построить собственный поисковик