Naspers пересмотрел доходы Mail.ru

    В результате пересмотра компанией Naspers финансовых показателей Mail.ru за 2007 год выяснилось, что Mail.ru не отстаёт от рынка медийной рекламы, а опережает его.

    Выручка Mail.ru в первом полугодии 2007 года составила 138 млн. рэндов ($19,55 млн.), а EBITA – 98 млн. рэндов ($13,9 млн.), вместо первоначально указанных сумм в 179 млн. рэндов и 84 млн. рэндов соответственно. Финансовые показатели за первое полугодие 2008 года остались неизменными: выручка – 255 млн. рэндов ($33,1 млн.), EBITA – 148 млн. рэндов ($20,9 млн.). Таким образом, прирост выручки Mail.ru за первое полугодие 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года составил 85%, вместо ранее указанных 42%, а EBITA – выросла всего на 51%, вместо 76%.

    Получается, что Mail.ru в первом полугодии 2008 года рос быстрее как рынка медийной рекламы, так и рынка интернет-рекламы в целом. По данным отраслевой ассоциации АКАР, российский рынок медийной рекламы в первом полугодии 2008 года вырос на 45%. По данным рекламного агентства MindShare INTERACTION, объём рынка медийной рекламы за этот же период показал прирост 57%, а объём российского рынка интернет-рекламы вырос на 73%.

    По словам Анны Артамоновой, вице-президента, директора по маркетингу и PR Mail.Ru, неточности в расчётах связаны с тем, что «в первоначально опубликованных Naspers показателях не были отражены корректировки, связанные с изменением учетной политики Mail.Ru с 1 января 2008 года в отношении признания некоторых видов выручки. Новые данные Naspers эти корректировки учитывают». Ранее в пресс-службе Mail.ru заявляли, что на момент подготовки холдингом Naspers первоначальных данных портал не имел аудированной отчётности за календарный 2007 год.

    Тем не менее, рентабельность по EBITA Mail.ru упала. «Изменения показателя EBITDA и рентабельности по ней, — комментирует Анна Артамонова, — связаны с тем, что в течение первого полугодия 2008 года у Mail.Ru были определенные достаточно большие единовременные траты, которые и оказали такое влияние. Если не учитывать их, то уровень маржинальности Mail.Ru остался прежним».

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.