Google продолжит сокращение неприбыльных и малопопулярных сервисов, что согласуется с политикой общего сокращения затрат. Несмотря на достаточное большое количество продуктов, которое предоставляет компания, 97% прибыли ей продолжает приносить реклама. В этой связи, те продукты, которые сейчас предоставляются без рекламы, в скором времени «обзаведутся» ею. Одним из последних сервисов, на котором появилась реклама, стал Google Finance.
Проекты, которые не стали крайне популярными будут постепенно сокращаться. Именно по этим причинам перестали существовать Lively и Search Mesh. Приоритет будет отдаваться сервисам, которые имеют долгосрочную перспективу развития. Среди разработок, судьба которых в настоящее время совершенно не определенна, находятся виртуальная записная книжка Google Notebook и технология распознавания речи на видеороликах Google Audio Indexing.
Аналогичный подход будет проводиться и в отношении проектов, которые частично перекрывают функции друг друга. Таким образом, был закрыт редактор веб-страниц Page Creator, который заменили на Google Sites.
Для лучшего управления развитием проектов, руководством подразделений были выделены из них 20 самых приоритетных; те задачи, которые не попали в список, будут урезаны в ресурсах.
По словам представителей Google, пока что компания не испытывает на себе последствий кризиса. Рекламная технология позволяет привлекать достаточное количество рекламодателей, что обеспечивает прибыль. Тем не менее, ее рост замедлился и меры по снижению трат все же необходимы, пишет Wall Street Journal.