Экспериментальная страница поиска Ask по некоторым запросам выдает по 13 рекламных ссылок и 9 поисковых результатов на первой странице. Поисковые результаты при этом размещены в 1,000 пикселях от верха страницы. Такое распределение ссылок делает новый поиск от Ask очередным коммерческим рекламным поисковиком.
Большинство поисковых систем в настоящее время идет на повышение количества рекламы в результатах, однако, к примеру, Googlе выводит их отдельно справа. Ask поместил спонсированные ссылки над результатами поиска и чтобы «добраться» до первого результата, пользователю приходится просмотреть практически страницу рекламы. Кроме того, кликабельными стали не только ссылки, но и пространство между ними, что вызывает появление ошибочных кликов и снижает общее качество трафика.
Как прокомментировали это явление представители поисковика, общее количество рекламы на Ask уменьшилось; ее стало даже меньше, чем у Google. Однако в некоторых случаях отдельные партнеры просят увеличить количество рекламных мест для реализации собственных бизнес нужд, и остальные поисковики идут таким просьбам навстречу, делая тоже самое.
По материалам Tech Crunch