Google опубликовал отчёты ежегодного рейтинга поисковых запросов Zeitgeist за 2008 год. В этом году Google представил индивидуальные тематические рейтинги для более чем 30 стран мира, в числе которых и Россия.
Тематика рейтингов поисковых запросов для России представлена следующими категориями:
• самые быстро растущие;
• самые популярные;
• самые важные события 2008 года;
• самые популярные публичные люди;
• рейтинг «кто такой…?»;
• рейтинг «хочу изменить…».
Рейтинг «самые быстро растущие» отражает тенденцию роста интереса пользователей к тому или иному сервису, продукту или услуге в сравнении с предыдущим годом. Так 2008 год ознаменовался ростом популярности социальных сетей среди пользователей Google. Больше всего интерес вырос к сети «Вконтакте», следом идёт сеть «Одноклассники». На третьем месте оказалась Википедия. В десятку быстро растущих вошли также Mail.ru (5-е место) и Яндекс (10-е). Помимо этого пользователи Google в 2008 году всё чаще стали искать «переводчик» (4-е место), «скачать игры» (6-е), «qip» (7-е), «картинки» (8-е), новости (10-е).
Самыми популярными запросами в России в уходящем году стали развлекательные запросы: «фото» (1-е место), «игры» (2-е), «карта» (3-е), mp3 (4-е). Социальные сети также заняли свою нишу в числе популярных, но уже с другой расстановкой: «Одноклассники» заняли 6-е место, опередив своего конкурента «Вконтакте» на 4 позиции.
Более всего в 2008 году пользователей Google волновали спортивные события. Чаще всего запрашивали «олимпиада в пекине» (1-е место) и «евро 2008» (2-е). Бесследно не прошли и политические конфликты, так запрос «война грузия осетия» занимает в рейтинге «самые важные события 2008 года» 3-е место. Четвёртое место запроса «кризис» также отражает интерес пользователей неблагоприятно сложившейся ситуации в экономике страны.
В рейтинге «самых популярных публичных людей» лидерами стали вовсе не бывший глава государства («путин» - 3-е место) и не настоящий («медведев» - 5-е). Пользователей Google более интересуют «ранетки» (1-е место) и «дима билан» (2-е).
У поисковой системы Google пользователи больше всего хотели узнать, кто такой «ктулху» (1-е место), «девид блейн» (2-е) и «менеджер» (3-е). А вот изменить в себе пользователи хотели бы многого, особенно «цвет глаз», затем «голос», а затем «цвет волос». Часть пользователей, по всей видимости, это прекрасная половина человечества, мечтает «изменить мужу» (6-е место).
Google анализирует миллионы поисковых запросов, которые пользователи делают ежедневно во всем мире. На основе этих данных составляются рейтинги Zeitgeist.