Перспективы рынка контекстной рекламы от Игоря Ашманова

На днях Игорь Ашманов, генеральный директор компании “Ашманов и Партнёры”, рассказал “Коммерсанту”, что происходит на рекламном рынке в интернете после несостоявшейся сделки Google и Бегуна.

“Алексей Тутубалин, партнер нашей компании, месяц назад в очередной раз посчитал доли систем контекстно-чувствительной рекламы на сайтах”, - поясняет Игорь. Оказалось, что всего контекстной рекламой охвачено около 10% рунета. При этом система Google стоит на 64% сайтов, “Бегун” - на 29%, Яндекс.Директ - 22%. Однако распределение по рекламному трафику выглядит совсем иначе: больше всего показов приносит Google - 45%, ненамного отстаёт “Яндекс” - 44%, закрывает тройку “Бегун” - 10%. Google сделка с “Бегуном” нужна была, скорее всего, для высоких показателей.

Вообще, несостоявшаяся сделка имеет ряд интересных последствий, как утверждает Игорь Ашманов. По-его мнению, “теперь сотрудничать с Google немодно”. Поэтому Mail.ru не откажется от поиска Яндекса и не переметнётся к Google.

Купит ли Яндекс “Бегуна”? Игорь однозначно считает, что нет. Во-первых, с точки зрения бизнеса Яндекс опоздал, так как доля “Бегуна” в общем показе рекламных блоков упала более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом (24% - 2007 г., 10% - 2008 г.). Во-вторых, если Яндекс сильно ограничивает вступление сайтов в партнёрскую сеть, то “Бегун” не утруждает себя такими жёсткими рамками. “Яндекс ведь всегда считал “Бегуна” источником не такого хорошего трафика”, говорит Игорь.

По прогнозам Игоря, контекстная реклама будет набирать обороты, хоть и медленно. Тем более, что общие затраты на контекстную рекламу значительно низки в сравнении с медийной рекламой.

В целом, “рост рынка будет, просто медленный. Хотя однозначно сказать, что от кризиса выиграют все, я не могу. Но перекос в сторону интернет-маркетинга обязательно должен произойти. Это как с кризисом 1998 года: те, кто не стал падать на пол и плакать от тоски, хорошо поднялись”, заключил Игорь Ашманов.

Gmail тестирует управление задачами

Google добавил в Gmail одну из самых ожидаемых пользователями функций – возможность создавать и управлять задачами. Функция работает в экспериментальном режиме через Gmail Labs

Googlе разрешил рекламу спиртного

Google объявил о смягчении правил принятия рекламных объявлений. Теперь на территории США AdWords принимает рекламные объявления некоторых «тяжелых» алкогольных напитков

Google опубликовал Zeitgeist-2008

Google опубликовал список самых быстрорастущих запросов 2008 года - Zeitgeist...

Новинки от Quintura: графическое облако тегов и улучшенный поиск по сайту

«Quintura – поиск по сайту» расширила функционал визуального поиска для своих партнёров

Time Warner спонсировал открытие нового поисковика

Двое индийских инженеров, которые дважды пытались купить Google получили финансирование для организации собственного поисковика

Google Pack – Chrome вместо Firefox

Google включил браузер собственного производства Chrome в предлагаемый пакет программ Google Pack...