Китайский поисковый скандал продолжается

    Китайский поисковик Baidu, которому принадлежит около 70% поискового рынка страны, продолжает находиться в центре скандала из-за мер, которые он применяет по отношению к сайтам, не заказывающим рекламу от Baidu и рекламы медицинских услуг по поддельным лицензиям.

    Государственный China Central Television обвинил Baidu в злоупотреблении монополией и намеренном блоке сайтов, которые отказались от спонсорских ссылок. Кроме того, как известно, Baidu показывал в топе рекламу нелицензированных медицинских центров.

    Группа юристов, представляющая интересы сайтов, сообщила, что при поддержке более чем 50 компаний инициирует по данному делу антимонопольное расследование. Если правозащитникам удастся заручиться поддержкой не менее чем 100 компаний, они оформят групповой иск.

    Baidu, который активно поддерживается правительством Китая, отрицает большинство обвинений в свой адрес. В скором времени поисковик намерен запустить новую систему рекламы, в которой платные ссылки будут обозначены более четко.

    По словам CEO компании, Робина Ли, руководством были предприняты шаги по выявлению виновных.

    После скандала с Baidu, China Central Television проводит проверку всех поисковых систем Китая, в частности Google, которому принадлежит около 26% рынка. По сообщению ССТ, на сайте Google China также была реклама нелицензированных клиник.

    По материалам Domain B

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.