Аудитория Рунета замедляет темпы роста

    По данным RUметрика, суточная аудитория Рунета замедляет свой рост. Такие выводы были сделаны в ходе исследования интернет-аудитории с 2004 по 2008 год, в основе которого использовались данные статистики Rambler TOP100, Госкомстата РФ, RUметрики и др.

    Несмотря на то, что за 4 года общая аудитория Рунета увеличилась в 5 раз, темпы роста в последние годы заметно снизились. Так, если в 2004 году аудитория увеличилась на 23%, в 2005 — на 80%, в 2006 – на 55%, то в 2007 и 2008 году по предварительным данным – 33% и 37% соответственно.

    Общая суточная аудитория Рунета в 2008 году, включающая посетителей как из России, так из-за рубежа, по данным Rambler TOP100, составляет 19,5 млн. посетителей. Причём количество посетителей из России за день составляет 62% от общей суточной аудитории Рунета.

    Согласно исследованию, на темпы роста интернет-аудитории в большей степени повлияли такие факторы как среднедушевые денежные доходы населения в России и динамика стоимости широкополосного доступа. Ощутимый рост аудитории Рунета в 2005 году явился следствием того, что цены на трафик упали на 83%, и интернет стал доступнее для граждан.

    С темпами роста аудитории менялись и интересы пользователей. За 4 года интерес к сектору «недвижимость» вырос на 86%, сектора «развлекательный» и «авто, мото» прибавили по чуть более 40%, а вот «коммерческий» и «информационный» сектор пользователи стали просматривать реже, интерес к ним упал на 20,9% и 15,6% соответственно. При этом лидером интересов пользователей Рунета стабильно остаётся сектор «развлекательный» (в 2004 году – 38,2% просмотров, в 2008 году – 54,5%).

    В следующем году прогнозируются неутешительные прогнозы по темпам роста аудитории Рунета. Отчасти это связано с экономическим кризисом и снижением темпов роста доходов населения. И если в прогнозировании на следующий год учитывать только среднедушевые доходы населения, то аудитория Рунета в 2009 году не вырастет, а упадёт на 3%.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.