Новый Firefox с поиском Яндекса по умолчанию

НовыйЯндекс станет поиском по умолчанию в российской локализации браузера Firefox начиная с версии 3.1, сообщил в своём блоге Харви Андерсон, советник Mozilla Corp. Запуск третьей бета-версии Firefox был объявлен на 13 января, но скачать её можно уже сейчас.

Яндекс, также как и Google ранее, будет делиться с Mozilla доходами от контекстной рекламы в результатах поиска, комментирует Максим Киселёв, директор по развитию бизнеса Яндекса, газете «Ведомости».

Ранее поиском по умолчанию в браузере Firefox был Google. Кроме того, Google активно спонсировал разработки Firefox. Однако с выходом браузера Google Chrome отношения Mozilla и Google осложнились, так как фактически поисковик №1 создал прямого конкурента Firefox. Сам Андерсон в блоге пишет, что в течение нескольких месяцев команда Mozilla прислушивалась к комментариям своих локализаторов, изучались тренды развития специализированной сборки Firefox Yandex и пользовательский опыт команды Яндекс. На основе всего этого были сделаны выводы, что российские пользователи действительно хотят получить прямой доступ к поисковым службам Яндекса в браузерах Firefox российской локализации.

По данным LiveInternet, Яндекс в целом по Рунету обрабатывает около 54,8% поисковых запросов, в то время как Google – 24,5%. Вполне предположительно, что партнёрство с Mozilla может быть весьма благоприятным для российского поисковика. По словам Александра Сафонова, специалиста в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов, директора по маркетингу и рекламе компании ООО «Двери ЕУ», Яндекс давно начал «охоту» за браузером. Когда выходил третий Firefox, Яндекс очень широко рекламировал его: был создан сервис для скачивания новой версии, а на главной странице висел анонс события. «В России немало пользователей Firefox. Однако, как показывает моя практика, начинающие пользователи (а поиск по умолчанию рассчитан на них) сидят больше на Internet Explorer. Я бы это назвал небольшой победой менеджеров Яндекса, но никак не поиска в борьбе с Google за российский рынок», - комментирует Александр.

Стоит напомнить, что с мая 2007 года поиск Яндекса по умолчанию установлен в браузере Opera, а с мая 2008 года – в мобильном браузере Opera Mini. Январь 2009 ознаменован переходом Firefox на поиск Яндекса по умолчанию. При всём этом браузеры Firefox и Opera делят между собой 2-е и 3-е места самых популярных браузеров Рунета.

UPD: По мнению Анны Артомоновой, вице-президента, директора по маркетингу и PR Mail.Ru, в краткосрочной перспективе это соглашение не окажет серьезного влияния на расстановку сил на российском поисковом рынке. «Людей, которые используют поисковую панель в браузере, не так много. Вместе с тем, нельзя не отметить, что «Яндекс» в данном случае вытеснил Google из «родной» ниши, которую он занимал прочно и давно – это, конечно, показательно», - комментирует Анна.

Yahoo близка к найму нового СЕО

Издание Wall Street Journal сообщило, что Yahoo близится к окончанию процесса выбора нового СЕО, который уже длится около двух месяцев

В Рунете запущена новая социальная сеть для вебмастеров

Накануне была запущена специализированная социальная сеть для вебмастеров Grabr

Аудитория Яндекса в ноябре 2008 года

В ноябре 2008 года TNS Gallup Media исследовал аудиторию Яндекса по 32-м проектам/страницам интернет-портала

Google обновил Chrome

Google внес несколько новых функций в новую версию браузера Chrome

Google сменил фавикон

Google снова сменил фавикон (последнее изменение было в мае 2008 года). Новый дизайн представляет собой белую строчную “g” на фоне синего, красного, желтого и зеленого пятен

Yahoo назвала партнеров TV Web

Yahoo Inc объявила список партнеров, с чьей помощью она собирается развивать интернет-сервис на базе телевизоров...