Рамблер Медиа. Неаудированные финансовые итоги за полный 2008 год

Выручка выросла на 60% по сравнению с прошлым годом и составила US$110 миллионов

Замедление роста прибыльности в 4 квартале 2008 в связи с неблагоприятными макроэкономическими условиями

«Рамблер Медиа» («Рамблер» или «Компания»), группа компаний, владеющая одним из ведущих российских интернет-брендов, объявляет сегодня неаудированные финансовые результаты по итогам полного 2008 года.

* Рост консолидированной выручки компании (включая партнерскую сеть «Бегуна») ожидается на уровне 60% по сравнению с прошлым годом и, по прогнозам, составит US$110.0 миллионов (2007, US$69.1 миллиона). Доли медийной и контекстной рекламы в общей выручке от рекламных продаж оказались примерно равны и составили 44% каждая.

* Снижение объемов продаж в 4 квартале 2008 (период, как правило, наиболее сильный с точки зрения финансовых показателей), по прогнозам, неблагоприятно скажется на EBITDA, в результате чего рентабельность по EBITDA составит 10-15% в целом за год.

* Остаток денежных средств на 31 декабря 2008 составляет US$29 миллионов, включая US$4 миллиона в «Бегуне» до выплаты доли миноритарным акционерам.

* Предприняты значительные меры по уменьшению затрат в 2009, в том числе сокращение персонала на 10-15%.

Снижение затрат на рекламу в России во всех секторах экономики, которое «Рамблер» отмечал в ноябре 2008, продолжилось в 4 квартале, обычно наиболее сильном с точки зрения финансовых показателей. Несмотря на сложившиеся на рекламном рынке условия, выручка группы компаний от рекламных продаж в целом за год достигнет высшего предела сделанного ранее прогноза и составит порядка US$110.0 миллионов. Рост продаж по сравнению с 2007 годом составит около 60%. Однако снижение объемов продаж в 4 квартале 2008 оказало влияние на EBITDA и привело к замедлению роста этого показателя, который компания стабильно демонстрировала в предыдущих 3 кварталах 2008.

Компания полагает, что негативные тенденции, характерные для 4 квартала 2008, продолжатся в 2009 году. «Рамблер» ожидает, что объем выручки от продажи рекламы в 2009 году останется примерно на уровне 2008 года. Однако компания намерена увеличить доходность своих операций в результате осуществления программы по снижению затрат, которая начала действовать в 4 квартале 2008 и повысит свою эффективность в 2009.

Сервисы «Рамблера» остаются одними из самых посещаемых Интернет-ресурсов среди русскоязычных пользователей – в 2008 году среднее количество уникальных пользователей Rambler.ru в месяц превысило 38 миллионов. Компания продолжает оставаться рентабельной и демонстрирует устойчивый баланс.

В долгосрочной перспективе Компания полагает, что рекламодатели будут увеличивать долю размещения рекламы онлайн. Динамика роста количества российских пользователей Интернета и интереса к медиа-контенту в Сети сохраняется. Более того, продолжающееся проникновение широкополосного доступа способствует тому, что пользователи проводят все больше времени онлайн. На развитых Интернет-рынках доля медиа-потребления онлайн достигает 25%, а на Интернет-рекламу приходится 10-15% рекламного рынка. В России эти цифры намного ниже, доля онлайн-рекламы составляет примерно 3-4% от общих рекламных затрат. Рекламодатели, желая привлечь потребителей, будут размещать рекламу там, где она в большей степени доступна потребителям. Компания, таким образом, считает, что Интернет продолжает демонстрировать сильные возможности роста в России, и «Рамблер» как один из ведущих интернет-брендов занимает выигрышную позицию на рынке.

Прогнозы

Некоторые утверждения в данном релизе являются прогнозами. Хотя группа компаний считает их обоснованными, мы не можем быть уверены в том, что эти прогнозы оправдаются со стопроцентной вероятностью. Так как данные утверждения включают в себя некоторые риски и неопределенности, реальные результаты могут отличаться от них.

Рамблер Медиа – диверсифицированная русскоязычная медиа и сервис группа, в состав которой входят лидирующие Интернет-ресурсы, включая русскоязычный Интернет-портал и поисковую машину Rambler.ru, он-лайн газету Lenta.ru, сайт сравнения товаров Price.ru, рейтинг-классификатор Rambler Top 100, систему обмена быстрыми сообщениями Rambler-ICQ, интерактивную рекламную Группу Index 20 и сервис контекстной рекламы «Бегун». «Рамблер Медиа» является Титульным Спонсором Кубка России по футболу. Акции «Рамблер Медиа» продаются на площадке альтернативного инвестиционного рынка (AIM) Лондонской фондовой биржи.

Открыта регистрация на VI онлайн-сeминaр

Как повысить эффективность контекстной рекламы расскажут западные и отечественные специалисты SEOnews.ru и проект SEO-Study...

All in Top 3-й семинар - Создание сателлитов и сетей сайтов

Приглашаем Вас поучаствовать в онлайн-семинаре “Создание сателлитов и сетей сайтов”, трансляция которого пройдет 17 января в 14:00 по московскому времени

Конференция Практика поискового продвижения сайтов. NetPromoter 09

16-17 марта 2009 г. в Москве пройдет совместная прикладная конференция компании NetPromoter и Searchengines.ru «Практика поискового продвижения сайтов. NetPromoter 09»

All in Top 4-й семинар - Бесплатные источники ссылок и безанкорное продвижение

Приглашаем Вас поучаствовать в онлайн-семинаре “Бесплатные источники ссылок и безанкорное продвижение”, трансляция которого пройдет 31 января в 14:00 по московскому времени

Пользователи Рунета выберут лучшие автомобили

28 января 2009 года, Москва

Работа@Mail.Ru вышла на украинский рынок

2 февраля 2009 года, Москва. Один из лидеров российского рынка онлайн-рекрутинга Работа@Mail.Ru вышел на украинский рынок...