Интервью со Стивом Баллмером на CES — часть I

На крупнейшем ИТ-мероприятии начала года, Consumer Electronics Show, руководитель компании Майкрософт дал интервью корреспонденту CNet. Перевод интервью публикуется с сокращениями, с оригиналом можно ознакомиться здесь.

Часть II

Q: Одна из наибольших частей PC бизнеса, которая просто таки взлетела в это очевидно сложное время — это сегмент Нетбуков. Каково значение этого для Microsoft как в технологическом плане, так и с точки зрения бизнеса? Как это повлияло на вас?

Ballmer: Ну, мы преуспели с нетбуками. Когда они появились впервые, я уверен, люди просто не знали что это – PC, и я думаю, сейчас понимание того, что нетбук — это выпущенный в маленьком форм-факторе, низкобюджетный персональный компьютер, пришло ко всем. А у нас есть Windows XP, которая прекрасно подходит для этого. Vista не подходит, и мы усердно трудимся над тем, чтобы Windows 7 точно хорошо подходила нетбукам.

Знаете, с точки зрения бизнес-перспективы, низкобюджетная машина означает меньшую прибыль за единицу для Microsoft, однако дает нам возможность понять путь экспансии на весь рынок PC.

Q: Очевидно, что все о чем говорится на CES рассматривается на фоне экономических затруднений. Что означают экономические перемены для Microsoft и его планов?

Ballmer: Я думаю, существует два способа рассмотреть это. Первый: что случится с прибылью в нашей индустрии? Прибыль в индустрии станет ниже, чем могла быть, и это повлияет на Microsoft, Cisco , Intel и любую другую компанию. Мы все подпадем под эти перемены.

Вместе с этим, темп инноваций в нашем бизнесе не изменится. Возможности останутся прежними. Суть вот в чем: определить насколько хорошо мы адаптируемся как индустрия, ведь снижение прибылей может влиять совершенно по-разному на компании. И, в то же самое время, нужно продолжать серьезные вложения в исследования и разработку, так как именно это определяет будущее. И каждая компания будет обсуждать свои планы. Мы сейчас находимся в периоде затишья, поэтому я мало что могу сказать по этому поводу.

Q: возвращаясь к поиску, это же ключевая область для Microsoft. Вы анонсировали пару партнерских сделок, которые будут благоприятствовать его развитию, однако очевидно, что у вас еще недостаточно дистрибьюторских контрактов, чтобы выйти на прямую конкуренцию с Google. Чего еще не хватает Microsoft, чтобы быть серьезным конкурентом Google?

Ballmer: Нужно просто продолжать работать. Я имею в виду, что положение дел не изменится за одну ночь. Все думают, что мы щелкнем пальцами и все. У нас очень хороший соперник, и в то же время, мы видим реальные возможности по улучшению поискового опыта, дифференциации, но все не произойдет за одну ночь. Мы должны продолжать и продолжать нашу работу; инновации, ориентированные на продукты, маркетинг, брендинг, дистрибуция. Нам нужно набраться терпения.

Мне нравится наш новый релиз. Мы выпускаем два релиза в год. И продолжаем привлекать таланты, что позволяет нам делать интересные вещи. Наша программа кеш-бека показала неплохие результаты в ключе того, что я называю дифференциацией бизнес-модели по отношению к Google, но мы продолжим работать.

Q: Ради справедливости стоит сказать, что 4 года назад вы надеялись добиться большего прогресса в рыночной доли?

Ballmer: Возможно. Возможно. Даже не знаю, могло ли это быть чем-то еще кроме наивности, потому что лидер рынка — весьма сильная компания. И мы собираемся придерживаться этого курса.

Q: Вы сказали, что несмотря на то, что не заинтересованы в покупке всей Yahoo, вы будете открыты к некому виду поисковой сделки. Как вы думаете, как это будет происходить?

Ballmer: Не вижу помех для этого. Я думаю, на этой стадии, возможно, справедливо было бы сказать, что я даже не уверен, что Yahoo видит какие-то препятствия развитию сделки. В данный момент они заняты поиском нового CEO и нам просто следует подождать и посмотреть, как там все сложится.

Q: некоторое время назад вы говорили, что нет никаких активных дискуссий на эту тему, это до сих пор так?

Ballmer: Да. Я думаю справедливо будет пока не комментировать это.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.