Google сотрудничает с «белым» SEO

    На днях состоялась прямая линия с главой Google Россия — Владимиром Долговым. Читатели AIF.RU задавали вопросы о платёжных системах, сервисах Google, аудитории поисковой системы, кризисе, планах, отношении Google к “белому” SEO, а также о Яндексе и биржах ссылок.

    Google в настоящее время является вторым поисковиком рунета после Яндекса. И как отмечает Владимир, у Google нет задачи кого-то обогнать, так как в основном работа строится на интересах своих пользователей. «Конкуренция движет прогресс очень сильно, от этого выигрывают как раз пользователи», — говорит Владимир.

    На вопрос, как Google относится к поисковой оптимизации, Владимир не нашёл однозначного ответа. Саму идею оптимизации глава российского Google считает не такой плохой, так как поисковой машине надо помогать находить нужные сайты, релевантные запросу. Google даже готов к сотрудничеству с «белым» SEO. «У Google есть целое пособие, как правильно сделать сайт, чтобы он хорошо индексировался Google. Представители Google регулярно участвуют в международных конференциях. Есть реклама в Интернете, а есть оптимизация. Как раз на этих конференциях Google даёт рекомендации. Сотрудничество уже идёт. Конечно, с той частью оптимизаторского движения, которое является белым», — комментирует Владимир.

    Биржевые ссылки Владимир Долгов относит к факторам, влияющим на засорение интернета и мешающим получать пользователю адекватную информацию. «Я не приведу список сайтов, чтобы каждый беспокоился, — отвечает Владимир. — В любом случае наша основная задача – сделать эту информацию доступной и полезной, всё, что мешает получать адекватную информацию, — с этим надо бороться. Насколько выдача информации адекватна, оценить очень сложно, оценивают пользователи».

    На вопрос, увольняют ли в российском отделении Google сотрудников в связи с кризисом, Владимир ответил отрицательно. Кроме того, в Google есть программа для студентов, которых берут на стажировку в компанию. Причём не только программистов, но и маркетологов.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.