Комплексный интернет-маркетинг. Реестр методик и инструментария

В настоящее время понятие «интернет-маркетинг» уже не является диковинным непонятным термином. Во многих компаниях, предоставляющих услуги по интернет-рекламе, открыты должности интернет-маркетологов, специалистов по интернет-маркетингу. Даже самый «зелёный сеошнег», объясняя понятие «интернет-маркетинг», сможет разложить его на такие составляющие как поисковое продвижение и контекстная реклама. Прав ли он? Возможно, отчасти.

Так что такое «интернет-маркетинг»? Википедия даёт следующее определение: «это практика использования всех аспектов рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории, которая включает как творческие, так и технические аспекты работы в сети Интернет, в том числе дизайн, разработку, рекламу и маркетинг. К методам интернет-маркетинга относятся поисковый маркетинг (сюда входит как поисковая оптимизация сайта, так и PPC реклама), баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама и e-mail реклама».

ИльяДиректор по развитию Promo.Techart Илья Никулин, в рамках прошедшего 1 марта семинара маркетинговой группы «Текарт» «Корректировка маркетинговой стратегии в условиях кризиса», в тезисном виде попытался создать «полный реестр» методов и инструментов комплексного интернет-маркетинга.

Предварительная и аналитическая работа

Кабинетные маркетинговые исследования в интернете, сбор аналитических материалов. Анализ сайтов и маркетинговых стратегий конкурентов.

Разработка стратегии присутствия в интернете, проектирование сайта группы сайтов. Проектирование БД для учета маркетинговой информации, форм отчетности.

Формирование семантического поля и ядра бизнес-проекта (частотность запросов; качество для бизнеса; «продающие» и «имиджевые запросы»).

Выработка стандартов безопасности и управления почтовыми ящиками (адреса, группы, редирек-ты), шаблонов писем, стандартов ведения и хранения переписки.

Разработка веб-сайтов и формирование контента

Дизайн, разработка, сопровождение, развитие сайтов.

Отдельные сайты для узких сегментов аудитории, событий, направлений.

Написание авторского контента для развития информационных сообщений сайта.

Постоянное наращивание контента; от маркетинговых к информационным сообщениям.

Проектирование акций, событий, спец-предложений, ориентированных на интернет-аудиторию.

Перевод сайта (или части) на иностранные языки.

Создание версий сайта для мобильных пользователей (pda).

Использование систем тегов.

Создание RSS-каналов, экспорт через специализированные RSS-агрегаторы.

Использование мультимедийных видов контента — видео-презентации, подкасты.

Разработка приложений для броузера — «виджеты», «тулбары».

eCRM

Использование экстранет-систем для создания персонифицированных каналов взаимодействия с клиентами и партнерами.

Использование БД состоявшихся контактов для отправки индивидуальных и общих сообщений (праздники, акции и спец-предложения, предложения на основе сделанных ранее покупок и т.д.).

Проведение опросов.

E-Mail-маркетинг

Прямые (direct) e-mail рассылки коммерческих предложений и рекламных сообщений.

Формирование носителей регулярной корпоративной информации - новости, дайджесты, обзоры, газеты т.п.

Формирование БД подписчиков (подписка на сайте, формы обратной связи, переписка, вопросы, продажи и т.д.).

Размещение и продвижение корпоративных рассылок в общедоступных сервисах (subscribe.ru, mail.ru).

Коммерческое увеличение аудитории рассылки (БД подписчиков подходящего профиля).

Почтовый спам.

Работа с тематическими интернет-ресурсами

Регистрация, размещение, актуализация информации о компании.

Публикация новостей, событий.

Размещение каталога товаров, прайс-листов, новинок, спецпредложений, фотогалерей и т.п.

Публикация авторских статей.

Размещение рекламных сообщений на электронных досках объявлений.

Мониторинг электронных тендеров, размещение заявок.

Спонсорская и экспертная поддержка мероприятий.

Размещение информации на общетематических порталах

Он-лайн бизнес-справочники («желтые страницы»). Размещение информации на wiki-pecypcax (например, wikipedia).

Размещение прайс-листов на универсальных торговых площадках и сервисах сравнения цен (Yandex.Market).

Интернет-реклама

Разработка креатива и рекламных носителей.

Медиапланирование.

«Имиджевая» и «продающая» реклама.

Контекстно-зависимая реклама.

Медианосители: текст, графика, анимация, видео.

Реклама на виджетах и в сервисах мгновенных сообщений.

Рекламные статьи.

Контроль и корректировка хода кампании, оценка эффективности.

Продвижение в сообществах

Создание сообществ на собственных ресурсах.

Организация и экспертная поддержка собственных форумов.

Проведение опросов, коммуникция с их участниками, публикация результатов.

Реклама и информационные сообщения в социальных сетях и тематических почтовых рассылках (с учетом профилей участников).

Официальные ответы и комментарии в специализированных форумах и блогах.

«Партизанский/ скрытый» маркетинг.

Имиджевое продвижение и PR

Подбор целевых площадок, формирование картотеки контактов и требований СМИ. Экспертные комментарии, интервью, статьи, аналитика по профилю деятельности. Формирование, размещение и рассылка СМИ пресс-релизов по наиболее значимым событиям. Участие (и лоббирование) в интернет-конкурсах, рейтингах и т.п. Разработка и проведение конкурсов.

Продвижение информации о спонсорских, благотворительных и социальнонаправленных проектах.

Поисковое продвижение по именам лидеров.

Продвижение документов с положительной информацией на чужих сайта.

Мониторинг и противодействие негативной информации.

Интеграция сообщений кадровой службы с продвижением бренда (employment branding).

Корпоративный блог.

Спонсорская и информационная поддержка выставок, событий, некоммерческих интернет-проектов.

Поисковая оптимизация (SEO) и продвижение в поисковых системах

Изучение алгоритмов поисковых машин.

Контроль и улучшение корректной и выгодной индексации сайта роботами поисковых систем -устранение ошибок, настройка откликов сервера и т.п.

Корректировка и развитие «семантического поля».

Проектирование/ корректировки информационной и ссылочной структуры веб-сайтов.

Оптимизация текстов.

Тематический обмен ссылками.

Установка внешних ссылок на ресурсах со свободным добавлением.

Использование возможностей «регионального поиска» (localsearch).

Покупка внешних ссылок. Создание «дорвеев», сетей «псевдосайтов», «клоакинг».

Продвижение в «среде Google» (гипотеза)

Использование микроформатов.

SiteMap-протокол.

Привязка в GoogleMaps. Panoramic.

Покупка трафика и партнерские программы

Разное

Вирусный маркетинг.

Событийный маркетинг.

Он-лайн игры.

Usability-инжинеринг

Анализ трафика, поведения посетителей сайта (системы статистики, логи, Google.Analitics).

Анализ поисковых запросов на сайте.

Технические средства анализа пользовательских свойств сайта, проведение фокус-групп.

Сбор и анализ отзывов посетителей.

Рекомендации по доработке и развитию и сайтов.

Итоги, «обратная связь»

Качественный и количественный анализ посещаемости, моделей поведения посетителей.

Анализ продаж и сопоставление с маркетинговыми активностями.

Анализ поисковых запросов на собственных сайтах.

Анализ эффективности интернет-канала продаж методом «тайный покупатель».

Сбор отзывов в интернете о собственном бренде, товарах, услугах.

Саму идею проведения семинара для клиентов и качество подачи материала весьма положительно оценила присутствовавшая на семинаре Елизавета Трибунская, генеральный директор WebAdvance. «Речь на семинаре шла не только о строительной отрасли, приводились живые примеры из практики продвижения клиентов “Текарта”. Основной идеей было то, что бюджеты на интернет-маркетинг надо не сокращать, а оптимизировать, анализируя эффективность затрат на разные каналы получения посетителей и клиентов. Интересно, что все прогнозировали увеличение бюджетов “на интернет” за счёт их перераспределения из других медиа, но по данным департамента исследований - это пока не происходит», - комментирует Елизавета.

Отказ от покупки «морд» или принципы эффективного продвижения

В данной статье я опишу принцип эффективного поискового продвижения сайтов, который позволит, при его правильном применении, практически полностью отказаться от покупных...

Илья Никулин Интернет-маркетинг. Комплексный подход

Комплексный интернет маркетинг - комплекс мероприятий по привлечению аудитории на сайт и конвертации этой аудитории в клиентов

Игорь Ашманов: «В марте-апреле от слова «кризис» всех уже будет тошнить»

Игорь Ашманов – заметная фигура в Рунете, признанный эксперт в области поисковой оптимизации

Анар Бабаев на NetPromoter 09: Автоматизация отдела продаж

На Конференции “Практика поискового продвижения сайтов NetPromoter 09” Анар Бабаев, директор по рекламе и маркетингу компании “Биплан”, рассказал об автоматизации процессов...

Link Popularity для чайников (и все такое ;-)). Часть 2

Вычисление. Всего четыре шага. Это достаточно просто, но откуда начинать считать

Поисковые системы в сети Интернет

© Вячеслав Тихонов, Ноябрь 2000 www.metaping.com Содержание 1. Введение 2. Поисковые системы 2.1. Как работают механизмы поиска 2.2. Сравнительный обзор поисковых систем 3...